Крупнейшие мировые производители моторных масел, такие как Mobil, Shell, Castrol и ряд других, теперь официально на российском рынке не представлены. Между тем продукция именно этих брендов рекомендована в качестве оригинальной для огромного количества автомобилей европейских, американских и азиатских марок: от моделей-«бюджетников» до премиальных авто всех классов (седанов, кроссоверов, минивенов). Некоторое время назад фирменное масло для многих таких машин из России исчезло. Верней, как исчезло: некоторые бренды-«масленщики» официально ушли, но фирменные канистры с их продукцией с полок специализированных торговых точек никуда не делись.
Больше того, в изобилии появились компании, реализующие продукцию тех же Mobil, Shell и Castrol в разлив, из бочек по достаточно привлекательной цене. Но радоваться такому повороту событий на рынке, как выяснилось, не приходится. Уход «официалов» спровоцировал мощнейший всплеск подделок. Согласно данным совместного исследования сети автосервисов Fit Service и агентства Gruzdev-Analyze, сейчас каждая третья канистра моторного масла на рынке — «левая». То есть, получается, в фирменной упаковке, как правило, дорогого продукта потребителю может предлагаться неизвестное нечто, похожее на масло. По некоторым категориям подобной продукции доля контрафакта достигает двух третей — при том что до 2022 года общая доля поддельного масла на рынке России не превышала 15%!
В итоге российский автомобилист, машина которого требует высококачественное моторное масло, оказывается сейчас перед выбором: играть в «лотерею» с подделками под привычный иностранный смазочный бренд либо переходить на альтернативное импортное масло, но с по-настоящему высоким уровнем качества — как у «старой любви». Чтобы помочь автомобилистам в сложившейся ситуации, мы сделали подборку полных аналогов самых крутых марок масел от Mobil, Shell и Castrol в продуктовой линейке давно известного на российском рынке бренда ZIС. За многие годы он успел зарекомендовать себя с хорошей стороны у многих отечественных автовладельцев. И не ушел из России, как многие прочие конкуренты. Итак, расскажем о полностью синтетических моторных маслах ZIС для двигателей внутреннего сгорания. Начнем с самых крутых продуктов — для моторов с удлиненным до 30 000 км межсервисным пробегом, пониженным ради экономии топлива трением и тому подобной спецификой. К таким продуктам относятся, например, «синетика» Mobil 1 ESP x2 0W−20, Shell Helix Ultra ECT C5 0W−20. В их отсутствие в моторы рекомендуется лить масло ZIC TOP 0W−20. К той же высшей категории синтетических моторных смазок относится ZIC TOP 0W−30 — полный аналог Mobil 1 ESP LV 0W−30, Shell Helix Ultra A5/B5 0W−30 и Castrol Edge 0W−30 A5/B5.
Для «движков» Volkswagen, Mercedes Benz, BMW и Renault предназначено ZIC TOP 5W−30 — оно служит заменой таких европейских аналогов, как Mobil 1 FS 5W−30 и Shell Helix Ultra 5W−30. Его аналог, адресованный моторам с сажевым фильтром, — ZIC TOP LS 5W−30 — идеально замещает такие европейские смазки, как Mobil 1 ESP 5W−30, Shell Helix HX8 ECT 5W−30 и Castrol Edge 5W−30 LL.
Продукт с названием ZIC TOP 5W−40, изготовленный, как и большинство «топовых» масел ZIC, с использованием полиальфаолефиновой «базы», полностью заменяет Mobil 1 FS x1 5W−40, Shell Helix Ultra 5W−40 или Castrol Edge 5W−40.
ZIC TOP 0W−40, одним из свойств которого является снижение расхода топлива, используют в моторах, для которых рекомендованы Mobil 1 FS 0W−40, Shell Helix Ultra 0W−40 и Castrol Edge 0W−40.
ZIC ZERO 20 0W−20, также относящееся к премиальному сегменту рынка, стало для российских автовладельцев заменой таких масел, как Mobil 1 0W−20 и Shell Helix Ultra SN 0W−20. Его используют в современных моторах семейств TFSI, FSI, GDI, EcoBoost и прочих.
А масло ZIC ZERO 30 0W−30 с его более широким температурным диапазоном применяют для замещения Mobil 1 ESP 0W−30, Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W−30 и Castrol Edge Turbo Diesel 0W−30.
Тем автовладельцам, кто предпочитает более бюджетные (с поправкой на современные российские цены, разумеется!) синтетические смазки с защитой систем очистки выхлопных газов — например Mobil Super 3000 XE 5W−30, Shell Helix Ultra ECT C3 5W−30 или Castrol Edge 5W−30 C3, — пригодится информация о том, что их с успехом заменяет ZIC X9 LS 5W−30.
ZIC X9 FE 0W−20, относящееся к той же продуктовой линейке, применяется вместо Mobil 1 0W−20, Shell Helix Ultra SN 0W−20 и Castrol Magnatec Stop-Start 0W−20.
А для современных высокоэкономичных моторов, которым раньше предназначались Mobil 1 FS x1 5W−40, Shell Helix Ultra 5W−40 или Castrol Edge 5W−40, теперь «прописано» ZIC X9 5W−40.
Выше перечислена лишь малая толика из всего ассортимента моторных масел ZIC, которые с успехом замещают любую продукцию всех ушедших с нашего рынка брендов-конкурентов. На самом деле этот список можно продолжать и дальше. Но ключевой вывод можно сделать и так. В сложившейся на «масляном» рынке России ситуации не стоит «играть в рулетку» с изготовителями подделок под именитые марки смазок. Цепляясь за привычный бренд в этой области, автовладелец крупно рискует однажды залить в мотор своей машины контрафактную жидкость-убийцу. Гораздо дальновиднее будет перейти на масло-аналог от того же ZIC и спать спокойно, не думая о здоровье двигателя. Ведь подобрать идеально подходящий к любой машине из автопарка России продукт не сложно — в том числе и с помощью этого материала.
*Топ. Реклама ООО «СКЭНР» ИНН 7703797431