/ Erid: 2RanykfH2f2
15515

Почему опытные автовладельцы стали переходить на корейское моторное масло

Разбираемся в происхождении продукции известных «смазочных» брендов
До последнего времени на российском рынке смазочных материалов доминировали преимущественно англо-американские и европейские бренды. Благодаря мощной рекламе и маркетингу. Ну и, отчасти, продукция отечественных нефтяных компаний имела известную популярность. Азиатские поставщики масла были «задвинуты» на второй план, поскольку, как ни крути, а мощнейшая реклама — все-таки двигатель торговли. Теперь же, когда из России ушли многие крупные бренды с их неимоверными рекламными бюджетами, у «корейцев» появился шанс получить по-настоящему массовое признание у отечественного автовладельца.
Изображение Почему опытные автовладельцы стали переходить на корейское моторное масло

Например, мало кто знает, что корейская компания SK Innovation, чьи смазочные материалы хорошо известны российским автомобилистам под брендом ZIC, занимается нефтепереработкой в промышленных масштабах еще с 80-х годов прошлого века. Ее подразделению SK Enmove (до января 2023 года SK Lubricants) принадлежит и один из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих заводов, расположенный в корейском городе Ульсан.

Суммарный объем производства на нефтеперерабатывающих мощностях заводов SK в городах Ульсан и Инчхон составляет сумасшедшие 1,115 млн баррелей в день. SK Enmovе с 1995 года выпускает линейку базовых масел YUBASE III группы по классификации API (гидрокрекинговая синтетика), на основе которых делают и смазочные материалы ZIC в том числе. Опять-таки, мало кто знает, что SK Enmove обеспечивает до 40% мировых поставок базового гидрокрекингового масла! Поэтому если вы цените продукцию какого-нибудь не особо крупного масляного бренда, имейте в виду: скорее всего в его основе то же самое масло, которое используется и при создании продуктов ZIC. Фирменная технология гидрокрекинга SK Enmove получила название VHVI (Very High Viscosity Index — «очень высокий индекс вязкости»). Базовые масла YUBASE имеют улучшенные характеристики по стабильности к окислению, устойчивости к низким температурам, угару масла.

YUBASE выпускается в нескольких вариантах, различающихся по вязкости и прочим характеристикам. Это — YUBASE L3, YUBASE 3, YUBASE 4, YUBASE 4 PLUS, YUBASE 6, YUBASE 6 PLUS, YUBASE 8. Потребность в конкретном типе базового масла определяется исходя из технических требований к конкретному продукту, который должен получиться после смешивания «базы» с присадками. Ведь даже для разных типов двигателей требуются совершенно различные масла, не говоря уже о маслах для КПП и прочих агрегатах.

На основе YUBASE производится огромное количество различных смазочных материалов. Прежде всего моторные и прочие масла под брендом ZIC, выпускаемые самой SK Enmove. Но гораздо большие объемы базовых масел YUBASE отправляются компаниям-партнерам, в том числе и многим мировым лидерам в области производства смазочных материалов. Далеко не все компании используют исключительно масла YUBASE — часто их смешивают с более дешевыми маслами II группы или III группы иных производителей, чтобы уменьшить себестоимость готового продукта.

Как у любого крупного мирового производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться в их широкой номенклатуре — посмотреть на цифру на упаковке. Чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов чаще всего можно видеть канистры ZIC с маркировкой Х5, Х7 и Х9, а также масла серий ТОР и ZERO. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.

В частности, масла серий TOP и ZERO производятся на основе гидрокрекинговой синтетики YUBASE PLUS с добавлением полиальфаолефинов (ПАО), получаемых путем синтеза из газа этилена. Премиальные масла серии ZIC TOP занимают высшую строчку в иерархии фирменных продуктов. Они предназначены для самых современных и высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания. Смазки линейки ZIC ZERO по уникальной технологии ZERO Tech — с добавлением инновационной ионной присадки, существенно снижающей износ элементов двигателя, уменьшающей граничный коэффициент трения и повышающей топливную экономичность.

Продукты X9 — это полностью синтетические масла на основе базового YUBASE PLUS. Моторные масла X7 — тоже синтетика, но с более доступной «базой» YUBASE. И, наконец, обозначение X5 говорит, что перед вами — канистра с полусинтетическим моторным маслом от ZIC.

Качественное базовое масло — лишь основа при создании конечного продукта. В него еще следует добавить определенный набор присадок. Их доля в готовой продукции порой доходит до 25%. Рецептура таких пакетов подбирается в зависимости от конкретных характеристик, которые хотят получить от той или иной марки смазочного материала. В пакет входят модификаторы вязкости, трения, депрессоры, детергенты, антипенные вещества и прочие компоненты. Подобных пакетов в промышленности существует тысячи. Создание каждого из них — сложная и недешевая задача. Ингредиенты следует «подружить» между собой. А затем в ходе разнообразных длительных стендовых и моторных испытаний убедиться, что все они как следует выполняют свои функции на протяжении всего срока службы масла.

Возможностями для столь масштабных тестов располагают лишь несколько крупных мировых компаний, специализирующихся на создании и производстве присадок. Например: Afton Chemical, Lubrizol, Infineum и Chevron Oronite. Абсолютное большинство масел практически всех мировых брендов содержат в своем составе присадки именно этих четырех компаний. Не стала исключением и продукция ZIC, что в комплексе с высококлассными базовыми маслами собственного производства делает продуктовую линейку корейского бренда отличным выбором для российского автовладельца с точки зрения качества и доступности, а также наличия на рынке.

*Топ. Реклама ООО «СКЭНР» ИНН 7703797431