Если рассматривать покрышки в одинаковом размере, то легковые шины дешевле специальных грузовых. Давайте разберемся: может не стоит ставить дорогие покрышки, а сойдут те, что подешевле. Удастся ли на этом хоть немного выиграть?
Дорожные законы
Начнем с того, что развозные грузовички обычно эксплуатируют в гораздо более жестких условиях, чем легковушки. Потому главное требование для коммерческой техники и шин к ней — надежность. Ведь если случится поломка или разрыв корда, простоя не избежать, а это прямые убытки.
Что касается пробега, то он у комтранса весьма приличный. Да и машины водители не жалеют, часто перегружают, ведь зарабатывать хотят все. Это и определяет нюансы для шин легких грузовиков и микроавтобусов. У таких покрышек должна быть крепкая конструкция и повышенная ходимость. Кстати, давление в шинах малотоннажника выше, чем у легковых машин почти в два раза и это тоже надо учитывать.
Особенности строения
По конструкции грузовая покрышка довольно сильно отличается от легковой. Между каркасом и протекторной лентой шины используют большое число стальных нитей, которые придают шине прочность. В обязательном порядке усиливают и боковину, дабы при повышенных нагрузках, а то и перегрузе, не было разрывов корда. Применяют и иную резиновую смесь, дабы шина держала вес, но при этом, ребра и шашки протектора не деформировались.
Плата за все это — жесткость. С такими покрышками у малотоннажника хуже плавность хода и больше тряски. Зато грузовая «резина» может многое выдержать, да и прослужит дольше, чем обычные легковые шины, которые много мягче.
Маркировка
Распознать коммерческую шину просто. На ее боковине нанесена буква «С», что в переводе означает Commercial (коммерческая). Поэтому при выборе надо смотреть именно на эту маркировку, ведь, скажем, на Volkswagen Transporter подойдут распространенные покрышки размерности 205/65 R16, а «родной» типоразмер FIAT Ducato — 205/70 R15.
Экономим?
Заметим, что иногда шиномонтажники, увидев маркировку «С» на покрышках, сразу простят за работу больше, чем за шиномонтаж легковых шин. Не надо соглашаться. Никаких сложных нюансов бортировки коммерческой «обуви» нет. Совет один — найти сервис, где порядочные мастера не будут нагло требовать деньги за воздух.
При выборе шин нужно принять во внимание и тот факт, что грузовичок тяжелее седана или кроссовера. Значит, легковые шины на комтрансе «кончатся» быстрее. Поэтому, переплатив за коммерческую шину, вы в итоге сэкономите, но на эксплуатации. Ведь «проживет» такая покрышка заметно больше легковой. Да и вероятность повредить «баллон» гораздо меньше.