Мы только рассуждаем, как скоро на наших дорогах начнет появляться беспилотная электрическая техника, а эксперты ZF уверены: уже сейчас надо начинать обучение мастеров, которые смогут обслуживать и ремонтировать подобные авто. Поэтому немцы начали разработку соотвестсвующих учебных программ.
Разумеется, это повлияет на ассортимент площадок, торгующих запасными частями: там будет гораздо больше позиций по «вольт-амперной части». Намного больше, так как общеевропейский парк «электричек» до 2030 года вырастет аж до 145 миллионов единиц!
Впрочем, привычные тормозные колодки и прочие суппорты никуда не денутся. Просто станут экологичнее: скажем, ZF планирует делать колодки только на своем испанском заводе, что обеспичивает себя энергией на 100% от солнечных батарей и ветряных генераторов.
Что касается тормозных суппортов, то немцы предлагают не выпускать новые, а восстановливать старые. Уже подсчитано, что при массовом сборе отходивших свое деталей, вполне реально, чтобы на завод возвращались 95% выпущенных ранее узлов.