Скаждым годом среднестатистическому российскому водителю приходится все чаще открывать капот — машины у нас только стареют. А немногочисленные новые, увы, заставляют разбираться в проблемах чаще, чем было раньше. Таков век, в котором живем, его не выбирают. Параллельно с частотой открытия капота, вынужденно растет и необходимость в осознании принципов устройства мотора, коробки переключения передач и многих других узлов.
Иначе возможность эксплуатировать автомобиль, ездить за рулем и наслаждаться свободой существенно сокращается. Либо — катастрофически растет в цене. Поэтому приходится учиться, и желательно это делать на чужих ошибках.
Открыв однажды расширительный бачок или радиатор, смотря у кого какая марка и модель, можно совершенно внезапно увидеть совсем нелицеприятные вещи: охлаждающая жидкость приобрела болотный оттенок, а на крышке или щупе образовалась пена. Ничего хорошо такое открытие в себе не несет: увы, только что было зафиксировано попадание моторного масла в систему охлаждения двигателя. Причин для такого стечения обстоятельств несколько, и каждую стоит разобрать подробно.
Начнем с самого простого и легкого в исправлении: в машинах, где применяется зеленый антифриз, подобное может случиться из-за большого количества грязи в системе. Жидкость просто вымыла залежи из недр радиатора и рубашки двигателя. Необходимо как можно скорее промыть весь контур дистиллированной водой, постаравшись максимально очистить систему, и залить новую ОЖ. Но так везет, увы, не всем. Гораздо чаще ситуация обстоит намного хуже. В разы.
На некоторых моделях с автоматическими коробками переключения передач сгнивает секция охлаждения масла в основном радиаторе. Как следствие — смазка попадает в антифриз. Бывает такое не очень часто, но тоже бывает. Проверяется щупом на коробке: если уровень масла упал, появилась эмульсия — мы на правильном пути. Масло повсеместно и антифриз нужно заменить, систему промыть, новый радиатор поставить.
Самое грустное — на финал. Часто случается, что бурый антифриз и эмульсия — симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Греть двигатель и, следовательно, ездить на машине уже не стоит, нужно оперативно снимать головку блока цилиндров, менять все прокладки и резинки, до которых дотянется рука, промывать систему охлаждения, после чего заливать новые жидкости и внимательно следить за состоянием того же антифриза.
Если в нем после всех проведенных процедур вновь появляется чернота, вывод может быть один: ГБЦ треснула. Нужна замена. А это большие деньги почти на любой машине. Ну разве что, кроме «Жигулей».