Начнем с того, что современные силовые агрегаты значительно отличаются от тех, что были в автомобилях прошлых десятилетий. Современные движки оснащены электронными системами управления, регулирующими подачу топлива и зажигание таким образом, чтобы обеспечить оптимальную работу при любых условиях. Это значит, что они гораздо быстрее достигают рабочей температуры и готовы к поездке практически сразу после запуска.
Как отмечают специалисты, долгий прогрев на холостом ходу может привести к ряду нежелательных последствий. Во-первых, это непродуктивно с точки зрения расхода топлива. Двигатель работает, но автомобиль не движется, и вы просто тратите бензин впустую. Во-вторых, на холостом ходу мотор прогревается медленнее, чем при езде, что увеличивает время работы в столь неэффективном режиме.
Кроме того, длительный прогрев может способствовать образованию нагара на свечах зажигания и в камере сгорания. Это происходит из-за того, что топливо не полностью сгорает при низких температурах. Что так же способствует появлению отложений на деталях двигателя, что в последующем может привести к снижению его нормативной мощности и ресурса.
Спрашивается, как же тогда прогревать мотор зимой? Как вариант, эксперты предлагают такую схему: короткий прогрев, затем плавное начало движения и медленное повышение оборотов. То есть, запускаете двигатель, даете ему поработать буквально минуту-две, чтобы моторное масло начало циркулировать по системе, и потом трогаетесь.
Первые несколько километров старайтесь ехать спокойно, избегая резких ускорений и нажатий на педаль газа. Такой несложный алгоритм последовательных действий позволит силовому агрегату быстрее достичь рабочей температуры и, что весьма важно, существенно снизит нагрузку на детали его цилиндро-поршневой группы.
Отмеченная выше рекомендация по минимизации времени «зимнего» прогрева движка актуальна для многих современных ТС еще и потому, что на нашем рынке уже несколько лет присутствуют высокотехнологичные импортные моторные масла с улучшенными низкотемпературными показателями. Даже в сильный мороз они гарантированно позволяют обеспечить качественную смазку деталей двигателя уже в первые секунды его работы.
Как показательный пример тут можно привести полностью синтетическое моторное масло Primus MV 5W-30, поставляемое в нашу страну под турецкой маркой Lubex. Зимний опыт его применения на одном из редакционных кроссоверов дает основания говорить о том, что этот лубрикант позволяет с первого, что называется, тычка запускать мотор даже после длительного простоя «паркетника» на 32-градусном морозе. Что, в общем-то, неудивительно, ведь температура застывания у моторного масла Primus MV 5W-30 гораздо ниже — она достигает значения почти в -40°C.
К слову, эта смазка отличается не только своей морозостойкостью, но и отменными высокотемпературными характеристиками. Термостабильность ее рабочих показателей обеспечивается за счет специальных присадок, защищающих масло от преждевременного окисления, а детали двигателя — от коррозии и износа. Такие свойства турецкой моторной смазки позволяют круглогодично использовать ее во всех регионах нашей страны, включая районы с экстремально жарким климатом.