Критическими местами для, так сказать, крупногабаритных водителей, коих и в Америке, и в России становится все больше, становятся пространства дверного проема. С проблемой неудобной посадки и высадки, толстяки и здоровяки чаще всего встречаются, имея дело с большинством малолитражных автомобилей и многих авто компактного и субкомпактного класса.
Увы, но не все рекомендованные экспертами авто для «больших людей» продаются сегодня в России.
Пространство в плечевой зоне. Этот фактор критически важен для безопасности, поскольку влияет на работу рулевым колесом.
Зона живота. И без особых комментариев понятно, что расстояние от живота до рулевого колеса – серьезный фактор, влияющий на комфорт и безопасность. Конструкция этого узла у некоторых машин делает их почти непригодными для полных водителей. Пример – Jeep Wrangler.
Длинна ремней безопасности. Нетипичная для России, но для Америки недостаточная длинна ремней настолько серьезная проблема, что автопроизводители выпускают специальные штатные удлинители. Какие же модели вне премиального сегмента, удобного по определению, оказались наиболее подходящими?
КОМПАКТЫ ДЛЯ ТОЛСТЯКОВ
Среди компактных автомобилей таковым назван KIA Soul.
Этот городской компакт, по мнению американских экспертов, удовлетворяет всем требованиям крупных водителей и пассажиров, по всем четырем позициям. Единственный недостаток – малообъемному моторчику придется тяжеловато, если крупногабаритным окажется не только водитель, но и пассажиры.
Положительные оценки в этом классе также получили Honda Fit/Jazz – за высокую крышу и удобную посадку, и еще более квадратный чем KIA Soul, ниссановский кей-кар Cube, который хотя и не так весело едет, но предлагает больший объем салона.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ «СРЕДНИЙ РАЗМЕР»
Среди среднеразмерных седанов лидером назван Honda Accord. При том, что почти каждый автомобиль в этом классе практически полностью удовлетворяет потребности больших людей по всем параметрам, Accord просто просторнее. Огромный дверной проем позволяет снова почувствовать себя стройными, а диапазон регулировок рулевой колонки наделяет машину комфортом в стиле огромных купе 50-70-х годов. Приятный бонус – приличное пространство для ног задних пассажиров, даже при полностью отодвинутых передних сиденьях.
Наряду с «Аккордом» хвалебных отзывов удостоились Subaru Legacy нового поколения и нынешний же Volkswagen Passat. А вот избегать в этом классе следует модели Dodge Avenger – из-за недостаточного пространства в плечевой зоне.
БОЛЬШИЕ СЕДАНЫ ДЛЯ БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ
В классе полноразмерных седанов лидер – Dodge Charger, который, будучи практически среднеразмерным авто, все-таки больше и потому отлично подходит для крупных водителей. Широкие дверные проемы, большие удобные сиденья, много места для головы и в ногах. Все это делает Charger (и родственный Chrysler 300) отличным выбором для здоровяков. Бонусом идет спортивная внешность и отличный V6.
Следом за Charger толстякам стоит присмотреться к Hyundai Genesis. Также в число рекомендованных моделей попали Buick LaCrosse и Chevrolet Impala. Обладая отличным пространством в ногах водителя и пассажиров, они уступили Charger только из-за низких сидений и небольших дверей, делающих проблематичной посадку-высадку.
А вот флагманский седан Ford – модель Taurus, при всех его габаритах оказался для больших водителей неудобен. Гигантская центральная консоль мешает ногам в зоне коленных суставов.