452264

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине

Старый антифриз очень быстро выведет из строя детали системы охлаждения двигателя
Закипевший на дороге автомобиль – довольно распространенное явление в теплое время года. И хорошо, если из-за забитого всякой дрянью радиатора или отказа помпы двигатель не застучит. Между тем, эти и другие составляющие системы охлаждения мотора могут выйти из строя только потому, что автовладелец вовремя не поменял антифриз. Но как понять, что срок его службы истек?
Изображение Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине

Действительно, если о сроках замены масла или тормозной жидкости большинство моторизованных россиян хоть как-то, но осведомлены, то далеко не все из них знают, когда нужно менять антифриз или тосол. Между тем, повторимся, от некачественной или старой охлаждающей жидкости (ОЖ) силовой агрегат страдает ничуть не меньше, чем от «паленого» бензина. Хотя тут все довольно просто. В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока. Как проверить ее состояние мы попросили рассказать экспертов эксперты федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах «Русский АвтоМотоКлуб».

Проще всего, говорят механики клуба, регулярно использовать тестовую полоску для проверки антифриза (продают там же, где и охлаждающие жидкости, причем за копейки). Ее нужно погрузить в антифриз, а затем вынуть. Чтобы понять, сколько еще можно проехать до замены жидкости, следует сравнить получившийся цвет полоски с цветовой шкалой, которая идет в комплекте.

Впрочем, определить состояние охлаждающей жидкости можно и на глаз. Если антифриз стал белым или мутным, то он однозначно потерял свои свойства. Если же приобрел рыжий или красный оттенок, значит в нем присутствует ржавчина, что совсем плохо – меняйте ОЖ немедленно. И совсем плохо дело, коли в антифризе появились плотные образования, пена, осадок, хлопья. В двух последних случаях надо будет не только заменить жидкость, но и проверить на сервисе все детали системы охлаждения.