Что делают производители автомобильных покрышек, чтобы заставить нас покупать более дорогую резину из числа своих самых новых моделей? Маркетинговые приемы и рекламные аргументы стандартны и используются из года в год, из десятилетия в десятилетие. Потребителю без устали льют в уши стандартный набор штампов про «новейшую супер-пупер нанотехнологичную резиновую смесь». Про «шипы инновационной формы из супернового сплава», насмерть сидящие в колесе. Про «смоделированный на компьютере рисунок протектора», который, якобы, высушивает пятно контакта колеса с дорогой не хуже женской прокладки.
Уровень водительского мастерства автовладельца, уверовавшего в чудодейственные свойства той или иной модели дорогой шины, тоже – тот еще вопрос. На практике все вышесказанное означает лишь одно: погоня за дорогой резиной, как гарантией безопасности на дороге, бессмысленна по определению. На практике стоит обратить внимание на колеса известных брендов, но тех, что подешевле. Рассмотрим в качестве примера достаточно массовую размерность резины – R16-R17. Сейчас в этом сегменте рынка новейшие (и, разумеется, рекламируемые) модели колес в розницу стоят, в среднем, около 6000 рублей. А некоторые особо пафосные бренды задирают ценники до 7500-8500 рублей за колесо. Параллельно, в модельных линейках и европейских, и японских (не говоря уже о корейских и отечественных) производителей шин мы видим вполне приличные летние колеса по ценам в районе 3500-4000 рублей, максимум – 5000.
Да, они сделаны из резины по-проще, которая не содержит каких-нибудь экологически чистых масел или мудреных наполнителей наноотдушкой. И рисунок протектора у них не такой модный. Из-за этого недорогая модель, вероятно, проиграет более новой и дорогущей пару метров тормозного пути в идеальных условиях испытаний. А в реальном мире рядовой водитель на своей не очень новой машине с вероятностью 99,99% даже не почувствует особой разницы между дорогой и достаточно бюджетной резиной. Если, конечно, его заранее не предупредят, что сейчас он едет на супер-пупер модели покрышки, а вот теперь – на более дешевой.