Обнаружив на утро промокший до нитки салон машины сразу стоит настраиваться на серьезные меры по устранению последствий. Для начала, следует просушить салон хотя бы до такого состояния, чтобы в машине можно было сидеть. Для этого нужно удалить влагу, впитавшуюся в оббивку и сиденья. Предварительно по-максимуму вычерпав воду с пола, убираем из салона резиновые коврики, включаем штатную «печку» на максимальную температуру и максимальный обдув в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха «в ноги». При этом окна нужно слегка приоткрыть — для отвода испаряющейся влаги.
В таком режиме даже совершенно мокрый салон за день может стать вполне пригоден для обитания. В принципе, на этом можно и успокоиться. Но только в том случае, если вы собрались в самом ближайшем будущем от этой машины избавиться, продав ее какому-нибудь «счастливчику». Дало в том, что вода, скорее всего, пробралась и в скрытые полости кузова, и за пластиковые декоративные панели на дверях, например. Само по себе это не особо страшно, кузова большинства современных авто проходят катафорезную обработку и не особо боятся воды. Разве что впоследствии начнет «преть», распространяя неприятный запах, шумоизоляция.
Основная проблема в том, что все эти укромные уголки, как правило, используются автопроизводителем для прокладки электропроводки и и кабелей управления. Дело в том, что для их соединений применяются разъемы. Когда влага попадает в эти штекеры, их металлические части начинают окисляться. Если это происходит не в одном соединении, а сразу в нескольких, машину смело можно записывать в разряд «инвалидов» — всю оставшуюся жизнь ее будут преследовать неуловимые «глюки» электрики и электроники.
Поэтому, как бы ни было это муторно и финансово затратно, но изрядно залитое водой авто придется отвезти в квалифицированный автосервис, где ее разберут, продуют сжатым воздухом и высушат все «подтопленные» провода и контакты. Заметим, что частенько к подобному визиту на СТО подталкивает не только «внутренняя чуйка» автовладельца. Бывает, что боковые подушки безопасности подвергаются столь сильному «поливу», что вода попадает и в их разъемы. При этом, даже если с виду салон лишь слегка влажный, на приборной панели загорится значок неисправности эйрбэга. Так что визит к электрикам в автосервис в любом случае нанести придется.