Конечно, на отполированном европейском асфальте шанс повредить резину ниже, чем на российских направлениях. Один из производителей шин свидетельствует, что на поврежденном дорожном покрытии вероятность «поймать» колесом проблему в два раза выше, чем на качественных магистралях. Так, в странах с традиционно плохими дорогами прокол одной шины случается либо раз в пятилетку, либо каждые 70 000 км. В странах, где за асфальтом следят, это происходит раз в десять лет или каждые 150 000 км.
В подавляющем большинстве случаев повреждается область протектора и плечевая зона шины — 85% от общего количества. Боковина страдает в 12% случаев, и реже всего проблемы возникают у посадочного борта — всего в 3% случаев. Главной причиной таких неприятностей остаются мелкие острые предметы, попавшие на дорогу — гвозди, камни, куски арматуры, металлические детали и пр.
Особенно чувствительна к внешним механическим воздействиям изношенная и потертая резина, так что за состоянием шин следует строго следить.
Риск возникновения нештатной ситуации повышается, если внутреннее давление в покрышках ниже нормы. От этого резина нагревается и деформируется и может даже произойти ее разрыв. Еще одна причина — неправильный ремонт или монтаж, отчего шина начинает терять воздух, а ее износ ускоряется. В связи с этим необходимо обращаться только в проверенный шиномонтаж и доверять ремонт исключительно профессионалам.
Перечисленные факторы, каждый по отдельности или все в совокупности, в значительной степени увеличивают риск прокола колеса, и об этом не следует забывать, отправляясь в далекую поездку или в путешествие.