Чтобы мотор послужил подольше нужно, для начала, полностью отказаться от привычки стартовать с пробуксовкой со светофора и ездить, заставляя мотор постоянно работать на повышенных оборотах. Такие режимы очень быстро изнашивают цилиндро-поршневую группу двигателя. С другой стороны, (это касается машин с МКП) не стоит давать мотору повышенную нагрузку на высоких передачах при минимальных оборотах мотора — например ехать в таком режиме в горку или с прицепом. Недостаточное для такой нагрузки поступление смазки в трущиеся пары выведет мотор из строя.
Вообще, качественная смазка — залог долгой жизни любого автомобильного двигателя. Поэтому на масле не стоит экономить и лить в двигатель именно такое, какое предписано в инструкции по эксплуатации. Речь идет не о бренде, как мы понимаем, а о его параметрах вязкости и прочих SAE. И ни в коем случае не «вестись» на рекламу или советы друзей и «бывалых» по поводу применения всяческих присадок и «корректоров» в масло, топливо или антифриз. От большинства из них если и есть толк, то кратковременный, а вреда для систем мотора куда больше.
Перегрев мотора — верный и короткий путь на его «капиталку». Даже совершенно нормальный двигатель нестарой машины можно довести до полумертвого состояния не обращая внимания на состояние радиаторов охлаждения.
Обычно в щель между основным радиатором и радиатором кондиционера в ходе эксплуатации набивается масса всякой дряни: дорожной пыли, листьев, мертвых насекомых. Образовавшийся там «войлок» радикально ухудшает условия охлаждения двигателя. Поэтому радиаторы обязательно нужно чистить путем демонтажа — иначе добраться до залежей грязи невозможно.
Особенно актуальна для двигателя подержанного авто регулярность замены привода ГРМ. В подавляющем большинстве современных авто в нем используется ремень, который автопроизводитель рекомендует менять с периодичностью 60—70 тысяч километров пробега. Если заменой затянуть или понадеяться на авось и не контролировать самому износ ремня, он может порваться прямо на ходу. В этом случае вполне вероятен еще и удар клапанов мотора по поршням — со всеми вытекающими из этого «пробоинами» в кошельке автовладельца.
Кроме того, владельцу подержанного авто ни в коем случае не стоит экономить на замене фильтров. Это касается и масляного, и топливного, и воздушного фильтров. Если о важности масляного большинство автовладельцев более-менее осведомлены, то о замене топливного (у бензиновых авто), в принципе, мало кто вспоминает. Хотя его выход из строя может загадить всю систему впрыска. На воздушных фильтрах тоже не стоит экономить. Если через него в мотор будет лететь пыль с дороги, то капитальный ремонт мотора очень быстро превратится в насущную необходимость.