Поэтому, чтобы сохранить свой авто, рекомендуем пользоваться простыми советами от бывалых джиперов.
Игры с воздухом
То количество атмосфер в шинах, на котором мы ездим по асфальту, не всегда пригодно для эксплуатации авто на грунте. К примеру, если вы съезжаете на каменистую разбитую дорогу, из которой торчат острые скалы, то давление в покрышках меньше 2,5—3 бар чревато порезом. А потому опытные «борцы с бездорожьем» рекомендуют подкачивать шины со стандартных 2—2,2 бар до 2,5—3. Кроме того, чуть перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия, а значит, вы еще и повысите проходимость своего транспорта.
А вот если вы съезжаете на раскисшую после дождя дорогу, или песчаные дюны, то здесь нужно, напротив — стравить воздух с «баллонов». Этот способ универсальный и подходит для всех типов колесной техники. Физика проста: когда спускаем колеса, площадь контакта покрышки с поверхностью увеличивается, а значит, зацеп становится лучше, езда комфортнее и подвеска работает не на износ.
Разувают на ходу
Если конкретнее, то при езде по грязи шины лучше всего стравить до отметки 1 бар. Для езды по песку не грех сдуть колеса до 0,5 бар. Правда, нужно помнить, что при столь низком давлении можно «разуться» прямо на ходу. Чтобы этого не произошло, нужно не выворачивать руль в крайние положения и не допускать пробуксовок.
Помните: пониженное давление в шинах подразумевает езду на малых скоростях — не более 30 км/ч. При более активной езде велика вероятность потери управления. Кроме того, не рекомендуется сильно спускать резину при спуске с кручи, поскольку при торможении сами покрышки продолжат вращение, а колесные диски окажутся заблокированными.
Прибор вам в помощь
Стравливать давление «на глазок» — мероприятие опасное, ведь неравномерное количество воздуха в покрышках негативно сказывается на управляемости и проходимости авто на бездорожье. Дело в том, что у любого авто есть дифференциал, перераспределяющий крутящий момент между колесами. Ведущее колесо, накачанное больше, вращается легче, а значит «диффер» львиную часть энергии мотора будет отдавать именно ему, и машину будет тянуть в сторону. В грязевом месиве это сразу закончится посадкой на днище.
Поэтому для правильного спускания шин лучше всего использовать манометр. Желательно, чтобы он был оснащен специальным спускным клапаном (дефлятором), таким, как, например, в высокоточном манометре BERKUT ADG-031, ведь тогда можно легко и быстро не просто проверить, но и сбросить давление в шинах до требуемых величин. Кстати, этот манометр востребован джиперами-профессионалами, которые, для улучшения проходимости автомобиля по топкому или сыпучему грунту, преодолевают препятствия на полуспущенных колесах. Для регулирования давления можно воспользоваться также шлангом от компрессора, на котором также располагается манометр с «дефлятором». После снижения давления разница в проходимости и комфорте при езде по грунтовым дорогам и бездорожью весьма ощутима.
Вот это — надувательство
После того, как вы преодолели внедорожный участок и вам предстоит вновь вернуться на асфальт, нужно вернуть давление в шинах в исходное состояние. И здесь на помощь придет внедорожный компрессор BERKUT, который снабжен шлангом-удлинителем с манометром и «дефлятором» для более точной регулировки давления в шине. Благодаря высокой производительности «Беркуту» достаточно нескольких минут, чтобы подкачать все колеса автомобиля (даже если это внедорожник) до необходимых атмосфер. А длинный витой шланг позволяет подходить к колесам, не таская компрессор с места на место.
На правах рекламы