Вопрос «а нужна ли защита картера?» мучает многих водителей, решившихся на приобретение нового автомобиля. В поисках аргументированных мнений покупатели, как правило, отправляются в интернет, но по итогам многочасовых скитаний по форумам они расстраиваются еще больше, ведь одни «диванные эксперты» пишут одно, а другие — совсем другое. Сложность в том, что здравые зерна есть в позициях обеих сторон, и кому верить — совершенно непонятно.
НЕНУЖНАЯ ТРАТА ДЕНЕГ
«Установка защиты стоит больших денег», — пишут те, кто отказался от предложения дилера. Да, заплатить придется, но речь идет не о космических суммах. Скажем, владельцам KIA Rio — самой продаваемой машины в России — внедрение металлического щита вместе с работами обойдется в 5700 целковых. А ремонт двигателя, который может потребоваться после утечки масла из поврежденного картера — в несколько сотен тысяч рублей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
Еще один довод любителей подешевле: «защита картера мешает при замене масла, механики будут брать с вас больше денег». Все так, «предохранитель» действительно затрудняет доступ к сливной пробке и фильтру, растягивая процедуру на неопределенное время. И, наверное, на сомнительных СТО клиентов в самом деле просят оплатить дополнительные работы. Но если вы обслуживаетесь у официалов, то бояться нечего — те строго следуют единым нормативам.
ТРЕБУЕТ ОЧИСТКИ
Жалуются в интернетах и на то, что защита картера собирает на себе всю грязь, прилетающую с дороги. Якобы, приходится тратить время или деньги еще и на регулярную очистку элемента. Конечно, хотя бы раз в год ей следует уделять внимание — с этим не поспоришь. Другой вопрос: а если бы не защита, то где, по вашему, скапливался бы весь природный «мусор»? Правильно, в подкапотном пространстве. Оно вам надо?
И ВСЕ-ТАКИ ВРЕДИТ?
Существуют, правда, и два обоснования «против», с которыми крайне сложно не согласиться. К примеру, что защита на пару сантиметров «подъедает» дорожный просвет — клиренс, как известно, измеряется по самой нижней точке двигателя, коей и является картер. Кроме того, она слегка затрудняет вентиляцию моторного отсека, что в жаркую погоду чревато перегревом силового агрегата.
ДУРАКИ И ДОРОГИ
Тем не менее, все это не так страшно, как разбитый асфальт, которым «славится» Россия. Попадешь в глубокую яму — пиши пропало, готовь денежки на ремонт. А незамеченный бордюр или какое-либо другое препятствие, возникшее словно из ниоткуда? Даже тем, кто не пресекает черту своего города, стоит задуматься о защите картера. Чего уж говорить о любителях экстремальных офф-роуд покатушек.
СОГЛАСНЫ, СТАВИМ
Автовладельцам, склоняющимся к установке защитного элемента, наверняка пригодится информация о том, из чего он изготавливается, дабы понимать, чего ожидать. Щит из нержавеющей стали тяжелый, довольно прочный и недорогой. А вот алюминиевый лист обойдется чуть дороже, зато он легче. Самый же лучший вариант — бьющий по карману карбон: надежный и почти невесомый.
Остается лишь добавить, что защита картера не гарантирует стопроцентную безопасность агрегата — даже с ней существуют риски травмировать мотор при сильном ударе, хоть они и минимальные. А чтобы сохранить двигатель наверянка, следует быть предельно аккуратным при поездке: внимательнее смотреть на дорогу, не лезть туда, где машинам ездить не должно, и не гонять, особенно в темное время суток в условиях недостаточной видимости.