В интернете можно отыскать сотни историй, герои которых — как профессиональные водители, так и новички — сталкивались поздней осенью и зимой с примерзшими ко льду колесами. Сценарий у всех плюс-минус одинаковый: вечером припарковался в луже, с утра обнаружил, что автомобиль буквально вкопан в землю.
А всему виной резкий скачок температуры от околонулевых отметок к глубоко минусовым. Жителям Черноморского побережья не понять — остальные же сочувственно качнут головой.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Начнем с того, чего делать в подобных ситуация ни в коем случае не стоит. И первый пункт в этом списке — пытаться выехать, раскрутив мотор до предельных оборотов. Разок попробовать можно, дабы убедиться в том, что машина даже и не думает трогаться с места. Но как только вы осознаете все масштабы проблемы, отложите ключи зажигания подальше.
Второй момент — не стоит просить помощи у товарищей-автомобилистов и «дергать» авто на тросу. Если, конечно, вы не хотите сорвать резьбу в отверстии под буксировочную проушину, разлучить автомобиль с бампером или другой деталью, за которую вы зацепили «галстук».
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ
Как же тогда поступить? Наберите побольше горячей воды и щедро полейте ей каждое примерзшее к земле колесо. Но будьте готовы к тому, что сбегать за кипятком, скорее всего, придется не один раз. Если затея с водой по той или иной причине вам не нравится, можно прибегнуть к «незамерзайке», которую также лучше заранее немного подогреть.
ПОСЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНУ
С водой не получилось? Тогда сходите в магазин за обычной поваренной солью — купите по пачке на каждое обездвиженное колесо. Аккуратно посыпьте «реагент» в местах «аварии» и запаситесь терпением. Как показывает практика, это самый действенный способ из тех, что доступны каждому. Правда, ждать, возможно, придется долго.
ЛОПАТА — ДРУГ СОЛДАТА
Другой вариант — вооружиться лопатой и самостоятельно освободить примерзшие колеса. Только будьте предельны осторожны: в процессе можно ненароком повредить резину или диск. Главный минус этого метода заключается в том, что он не подойдет в самых запущенных случаях, когда автовладелец имеет дело не с тонкой ледяной корочкой, а со здоровой «мертвой» глыбой.
УКАЧАЛО
Кстати сказать, о ледяных корочках. Справляясь с ними, можно попробовать обойтись и без подручных средств — воды, соли или лопаты. Раскачайте машину, аккуратно работая педалью газа. Опытным водителям, разменявшим уже не первый «рулевой» десяток лет, это не составит никакого труда.
СМОТРИ ПОД КОЛЕСА
Дабы не оказаться в подобной ситуации — как бы банально не звучало — постарайтесь по возможности не парковаться зимой в лужах. А коль уж такая беда с вами приключилась, не забывайте и о себе. Отправляясь на подмогу «ласточке», захватите перчатки, да и вообще оденьтесь потеплее. Машина машиной, а свое здоровье все равно должно быть на первом месте.