Традиционно считается, что в любые отечественные машины можно лить бензин с октановым числом 92. Раз их делают в России, значит их моторы, якобы, изначально рассчитаны на потребление этого типа топлива, — причем, зачастую, еще и не особенно качественного.
Легендарная всеядность отечественных и, в частности, АВТОВАЗовских двигателей зиждется на отзвуках подобной славы, закрепившейся еще за силовыми агрегатами карбюраторных «Жигулей».
На самом деле, характеристики любого двигателя — будь это хоть LADA, хоть Mercedes, — создаются в расчете на потребление топлива только определенного качества. Главная характеристика мотора, от которой зависит октановое число топлива, подходящего ему — степень сжатия в цилиндрах.
Под капотами LADA Vesta, колесящих сейчас по просторам нашей необъятной, встречаются несколько типов двигателей: 1,6-литровый ВАЗ-овский восьмиклапанник мощностью 86 л. с. и степенью сжатия 10,3, 1,6-литровый 16-клапанный мощностью 106 и степенью сжатия 10,45, 1,8-литровый 122-сильный со степенью сжатия 10,5 и дефорсированный на АВТОВАЗе 1,6-литровый ниссановский мотор мощностью 114 л. с. и степенью сжатия 9,5.
Считается, что для моторов со степенью сжатия в пределах 9–10,5 предназначен бензин АИ−92. А при степени сжатия 10–12,5 оптимален АИ−95. Как мы видим, для всех применяемых на Vesta двигателях, в принципе, подходит 92-ой бензин.
А ее 16-клапанники, с точки зрения степени сжатия, уже могут претендовать и на питание АИ−95. Исходя из этих соображений и нужно строить выбор топлива для своей Vesta.
Когда во главе угла стоит экономия на эксплуатации машины, следует заправляться исключительно АИ−92.
Однако надо помнить, что бензин с более высоким октановым числом менее склонен к детонации в процессе горения в цилиндрах. Этот процесс, как известно, совсем не продляет жизнь мотору. Так вот, если владелец Vesta намерен ездить на ней без проблем как можно дольше, ему можно порекомендовать заправку бензином АИ−95.