30486

Что в первую очередь ломается в машине из-за жары

Какие системы выходят из строя при высоких температурах за окном
Пекло на улице проверяет на прочность автомобиль порой не менее сурово, чем это делают низкие зимние температуры. Да, двигатель летом заводится гораздо легче чем в мороз, однако мотор — это еще не вся машина…
Поделиться
Изображение Что в первую очередь ломается в машине из-за жары

Батарея словила солнечный удар

Технические неприятности, которые способна вызвать 30-градусная жара и палящее солнце, в большинстве своем не столь критичны как те, что могут случиться в лютую стужу. Однако и они могут капитально испортить автовладельцу жизнь.

Первая нежданная «пакость», вызываемая жарой, связана, как ни странно, с аккумулятором, страдающим и от мороза. Наиболее комфортной для АКБ температурой, когда он максимально эффективен, считается +20ºС. А на жаре (например, после остановки машины или в пробке), под капотом можно порой намерять и +90º, и +100ºС. При росте температуры в батарее ускоряются электрохимические реакции, начинается коррозия сетки, падает уровень электролита. Из-за этого падает ее емкость, ресурс, она быстро разряжается.

Весь в пуху

Очень часто даже на достаточно свежих авто кондиционер перестает охлаждать салон именно в самую жару. То есть при +25ºС за бортом он может работать вполне эффективно, а когда температура в тени переваливает через отметку 30ºС — перестает выполнять свои функции.

Это признак того, что радиатор кондиционера перестает справляться со своими функциями. Как правило — из-за накопившихся между ним и радиатором системы охлаждения мотора пуха и грязи, которые резко ухудшают теплообмен. И когда система кондиционирования перегревается, происходит ее автоматическое отключение. «Болезнь» лечится только демонтажом и промывкой радиаторов.

Вредный антикор

Летние неприятности грозят тем машинам, чьи хозяева обрабатывали их дополнительным антикоррозийным покрытием. Во время нанесения антикора он попадает и на всевозможные шланги и патрубки под днищем авто и в подкапотном пространстве. Между тем, некоторые антикоррозийные составы способны размягчать некоторые сорта резины, используемые в автопроме.

В жару, которая тоже делает резину и пластик более пластичным, возможны растрескивание или просто отсоединение щедро политых антикором шлангов.

На машине автора этих строк однажды таким образом самостоятельно отсоединился шланг, идущий от бачка омывателя к форсункам. После этого я на всякий случай протер от потеков антикора тормозные шланги и все «резинки», до которых удалось добраться под днищем своего авто.

И исправный кондей не поможет

Под палящими лучами солнца зачастую «вылезает» такая проблема, как неисправные клапаны системы вентиляции бензобака. Именно из-за них в жаркую погоду, когда бензин интенсивно там испаряется, его пары «лезут» в салон и никакой кондиционер с этой напастью не справляется.

Нельзя обойти вниманием и трескающееся летом лобовое стекло. Уж сколько сказано слов об опасности направлять ледяной воздух из кондиционера на «лобовуху» долго простоявшей под палящим солнцем машины! И все равно периодически автовладельцы устраивают подобное в попытке максимально быстро охладить салон. В результате стекло испытывает сильнейший перепад температур и частенько не выдерживает — трескается по всей ширине.