20549

Замену каких расходников можно отложить, не «угробив» автомобиль, а заодно и сэкономить

Способ серьезно сэкономить не в ущерб безопасности
Меняйте масло и другие расходники в соответствии с регламентным обслуживанием вашего автомобиля, твердят автовладельцам все, кому не лень и оказываются правы. Затягивание с той же заменойсмазки чревато проблемами. Но на некоторых расходниках вполне можно сэкономить, не рискуя при этом, попасть на дорогой ремонт.
Поделиться
Изображение Замену каких расходников можно отложить, не «угробив» автомобиль, а заодно и сэкономить

Фильтр салона

Даже сильно забитый грязью салонный фильтр абсолютно никак не влияет на безопасность. Поэтому с его заменой можно потянуть. Особенно если машину используют редко. Скажем, только для поездок на дачу в выходные.

Разумеется, большинство сервисменов будут настаивать на регулярной замене «салонника» и их можно понять — запчасть недешева: угольный фильтр или гипоаллергенный стоят больше тысячи рублей. А в закупке он во много раз дешевле. Вот вам и причина частых рекомендаций по смене фильтра. Не забывайте и про стоимость работ. Например, за замену этого расходника у Ford Focus 2 возьмут 500₽. Ведь для того, чтобы добраться до фильтрующего элемента, сначала снимают педаль газа. А на Opel Astra H демонтируют перчаточный ящик. Отсюда и цена.

Тормозная жидкость

На большинстве автомобилей «тормозуху» меняют раз в два года. Но замену можно отложить и на более долгий срок, если содержание влаги в ней менее 3%. Померить это проще простого. Достаточно купить в автомагазине специальный тестер, который стоит чуть более 800₽.

Теперь остается просто погрузить электроды тестера в бачок с тормозной жидкостью и увидеть результат на индикаторе. Зеленый цвет — можно смело ездить дальше. Желтый — вода составляет меньше 1%, то есть пока все еще ничего страшног. 2 желтых сигнала или красный — воды около 3%: тормозную жидкость пора менять. 2 красных сигнала — воды в жидкости более 4%. А вот это уже опасно: срочно в автосервис.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающую жидкость меняют раз в два года. Ее замену так же можно отложить, если она не потеряла своих свойств. Для этого нужно купить ареомер и проверить антифриз на плотность.

Ареометр представляет из себя колбу со шкалой, к которой пристыкована резиновая груша. Внутри есть поплавок, который всплывает, когда жидкость набирают в колбу через пипетку. На каком делении он остановится — такой показатель плотности и есть. Но какой считать нормальным? Это зависит только от одного параметра — температуры замерзания. У антифриза с температурой замерзания до −25 он будет один, а вот до −40 — другой. Что логично, потому как концентрация активных веществ во второй версии больше.

Сейчас у многих антифризов показатель плотности равен 1,071 г/см3. Это соответствует температуре замерзания −35 градусов.