87069

Почему двигатель автомобиля крайне важно мыть изнутри

Как продлить жизнь мотору
Использование современных моторных масел и регулярное прохождение ТО — обязательные условия эксплуатации автомобиля. Нарушение этих правил ведет к скорой гибели ДВС и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Но достаточно ли вовремя поменять масло или нужны более сложные процедуры, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему двигатель автомобиля крайне важно мыть изнутри

Ни один автодилер или СТО не расскажет о том, что в сложных условиях эксплуатации необходимо сократить межсервисный интервал вдвое (да и в мануале по эксплуатации авто об этом написано мелким шрифтом, которым никто не читает). То есть отвозить ремонтником «кровнозаработанные» не каждый год, а чаще. Да и какие «сложные условия», если машина «проживает» в городе в средней полосе России? Ни арктических морозов, ни пустынного зноя у нас не бывает.

Зато бывают пробки и дорожные заторы, десятки часов в неделю заставляющие мотор работать на холостых оборотах. Добавим сюда забитый радиатор охлаждения, поддельные ГСМ и низкокачественное топливо — и получим полный перечень причин для преждевременной кончины силового агрегата. Как же его, в прямом смысле — драгоценного, не уморить такой жизнью?

Одним «умыванием» и «обливанием», как завещал классик, тут не обойтись. Нужно что-то посерьезнее. Если уж не глобальная диспансеризация, то хотя бы санаторий с приличным курсом лечения! Массажи и минеральные воды двигателю внутреннего сгорания не помогут, а вот чистка — нужна, как воздух.

За время работы внутри камер и каналов мотора скапливаются остатки моторного масла, нагар и прочая грязь, которая под воздействием температуры превращается в камень. Забивая внутренности, такая «хворь» ведет не только к снижению КПД двигателя, но и к его скорой гибели.

Впрочем, разбирать работающий узел лишний раз — дело сомнительное, не всегда заканчивающееся «хэппи эндом». Однако сегодня достаточно средств, которые могут вымыть «потроха» силового агрегата. И автохимия эта по карману абсолютно каждому автовладельцу.

Начинать надо с «пятиминутки»: специальной присадки в моторное масло, которая обладает мощным чистящим эффектом. Порой, в зависимости от марки и производителя, нужно проехать несколько километров.

Далее наступает черед «тяжелой артиллерии»: перед заменой масла, пока мотор еще не остыл, открываем все клапана вручную и заливаем так называемую раскоксовку. Выкручиваем свечи, заливаем в колодцы химию и закрываем отверстия, чтобы состав не испарился.

Читать инструкцию обязательно: есть средства, которые справятся с задачей и за 40 минут, а есть те, которым потребуется целая ночь. Вал необходимо несколько раз провернуть, чтобы «коктейль Молотова» проник в самые потаенные уголки.

А когда «прозвенит будильник», нужно промыть колодцы самым обыкновенным бензином: шприцем, как и раскоксовку, заполняем колодцы, после — откачиваем. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока «промывка» не станет хотя бы прозрачной (добиться идпльной чистоты все равно не удастся).

После этого можно уже менять смазку: при идеальном раскладе нужно слить отработку и залить промывочное масло, на котором мотор должен поработать «на холостых». Промывка уберет остатки грязи и позволит действительно вычистить движок. И вот теперь заливаем то масло, на котором ДВС и будет работать до следующей замены.

Проводить такую процедуру регулярно не стоит — это тяжелое испытание для мотора. Но раз в три года или сразу после покупки подержанного авто необходимо вычистить двигатель таким жестким образом. К машине вернется былая резвость и нормализуется расход топлива, ДВС будет меньше греться и порадует долголетием. Да и при продаже это сыграет «на руку»: увидев такую чистоту в моторе, покупатель наверняка оценит состояние машины выше и не будет отчаянно торговаться.