53322

Почему на парковке критически важно складывать зеркала заднего вида

Опыт экспертов портала «АвтоВзгляд»
Некоторые водители предпочитают не складывать зеркала заднего вида на парковке. Более того: даже специально отключают эту функцию в автомобиле. Почему этого делать нельзя и к каким последствиям может привести, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему на парковке критически важно складывать зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида, которые обидно называют «лопухи», становились сложнее по конструкции так же, как становился сложнее и сам автомобиль. Это в дешевых машинах их корпус складывают руками, а уже в среднеценовом сегменте у детали есть электропривод, который можно включить или отключить клавишей на водительской двери.

Некоторые водители не складывают «лопухи», полагая, что так машина будет визуально крупнее выглядеть: боятся, что на парковке другой автомобиль подъедет слишком близко. А это грозит лишними сколами на кузове, ведь если пассажир, выходя, широко откроет дверь, сколов, а то и небольших вмятин, не избежать. Об аргументах тех, кто предпочитает не складывать зеркала, портал «АвтоВзгляд» уже писал. Однако существует и иная точка зрения на эту проблему, о которой мы и расскажем в этой публикации.

Что касается «угрозы» кузову вашего авто от пассажира чужой машины, то, во-первых, стоит напомнить, что на многих легковушках есть защитные молдинги, а на лифтованных хетчбеках, кроссоверах разных ценовых категорий и вовсе — пластиковый неокрашенный обвес. Все это надежно защитит от сколов и вмятин. Ну а заполировать царапину на пластике — проще простого.

Ну а если молдинги крашеные, а двери ой как жалко, сложенные зеркала позволят прижаться, скажем, на подземной парковке, максимально близко к стене. Тем самым полностью защитить правый борт от возможных ударов от дверей других машин. Да и левый вы убережете. Потому что автомобиль будет стоять чуть поодаль от других транспортных средств.

Фото из открытых источников

Сложенные зеркала помогут и при маневрировании в паркинге с узкими проездами, когда есть риск задеть зеркалом колонну или стенку.

А вот торчащие «лопухи» могут стоить водителю массы нервов и проблем. Кроме уже упомянутого электропривода, в корпуса зеркал интегрированы множество элементов: парковочные камеры (иногда целых две), хрупкий повторитель указателя поворота и индикатор, сигнализирующий о появлении автомобиля в мертвой зоне. И это все очень легко может свернуть какой-нибудь пацан, проносящийся мимо на велосипеде. Ущерб будет серьезный.

Наконец, самое главное: если вы увидели, что зеркало машины разбито или его вовсе снесли, то готовьтесь к неприятностям. Потому что ездить на автомобиле, у которого «количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709–2001» (п. 7.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в ПДД), нельзя. То есть любой инспектор ГИБДД может вас остановить и оштрафовать согласно п. 12.5 ч. 1 КоАП РФ («Управление неисправным транспортным средством») на 500 рублей. Правда, возможно и простое предупреждение. Чтобы этого не произошло, складывайте зеркала — поберегите свои нервы и деньги.