39411

Какие неприятности могут неожиданно подкинуть автовладельцу свечи накаливания

Слабые места современных «дизелей»
Долгое время свечи накаливания выполняли только одну задачу — помогали с запуском двигателя. Но с введением эконорм Евро−4 функции свечей расширились, а значит и потенциально слабых мест стало больше. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, каких подвохов ожидать от этих недешевых расходников.
Поделиться
Изображение Какие неприятности могут неожиданно подкинуть автовладельцу свечи накаливания

Как известно, дизельный двигатель заводится от воспламенения топлива в разогретом воздухе, сжатом до 30—50 бар. Поэтому воздух, поступающий в цилиндры, сначала нужно подогреть, иначе мотор не заведется. Вот эту функцию свечи и выполняли до введения Евро−4, когда чиновники решили повысить экологические характеристики моторов. Чтобы это сделать, нужно было сократить интервал выбросов токсичных веществ в воздух, который начинается после холодного пуска.

Поэтому в современных моторах свеча накаливания работает в три этапа: до запуска мотора, во время его работы, а также после холодного пуска, когда достигается температура, обеспечивающая экологичные условия сгорания топливовоздушной смеси. В продвинутых двигателях свечи поддерживают еще и горение фильтра твердых частиц, чтобы он не остыл слишком быстро. У иных есть собственные датчики давления, благодаря которым «мозги» мотора знают, как меняется давление в цилиндре, и оптимизирует состав смеси.

Все эти новые функции дают на расходники большую нагрузку, так что современные свечи «ходят» около 60 — 80 000 км, и важно не пропустить момент, когда свеча выходит из строя. Ведь всего одной неисправной свечи достаточно, чтобы мотор начал неровно работать на холостых оборотах, а из выхлопной трубы валил густой дым.

Интересно, что двигатели с системой впрыска Common Rail могут завестись, даже если одна свеча неисправна. Правда, долгая езда приведет к серьезным неприятностям. Ведь на свече скапливается нагар, который затрудняет ее замену. А если при выкручивании корпус свечи поломается, предстоит либо ее высверливать, либо снимать головку блока цилиндров. И то и другое — удовольствие не из дешевых. Вообще, прикипевшая или сломанная свеча накала — болезнь современных «дизелей», так что будьте внимательны при замене.

Обратите пристальное внимание на свечи с датчиком давления. Поломка датчика может спровоцировать целую цепь неполадок. Ведь блок управления двигателем не будет получать правильную информацию о давлении в цилиндрах, и может сильно обогатить смесь. В этом случае, резко вырастет расход топлива.

Наконец, если вы выбираете неоригинальные запчасти, нужно посмотреть на номинальное напряжение, температуру и время нагрева свечи. Ошибаться нельзя, ведь так мотор может начать троить. Наконец, перед установкой новой свечи необходимо очистить посадочное гнездо от нагара и нанести на резьбу специальную смазку. Затяжку лучше произвести динамометрическим ключем, потому как потом свечу будет легче откручивать, да и риск ее поломки будет минимален.