Если вы сменили автомобиль, или только что стали его счастливым обладателем, то перед вами встал выбор, какие шины купить на зиму, чтобы и в эффективности работы были на высоте, и по уровню шума не напрягали слух. При этом нужно не попасться на уговоры продавцов шинных центров, которые легко могут выдать действительное, за желаемое, размахивая различными сертификатами и прочими бумажками, уверяющими, что именно такой комплект — тот самый, что вы искали. Что ж, давайте учиться определять тихие зимние шины без бумажек и консультаций продавцов.
Начнем с того, что априори зимние, и уж тем более шипованные шины тихими быть не могут из-за особенности конструкции. Поэтому если зима в вашем регионе мягкая, то первым шагам к тишине будут нешипованные шины или, как их еще называют, «липучки».
Второй немаловажный фактор, влияющий на шумность зимней резины — это рисунок и форма протектора. Симметричный направленный протектор хорош в работе, и весьма эффективно справляется с поставленными перед ним задачами — торможение на льду, управляемость, отвод влаги и снежной каши из пятна контакта. Однако акустического комфорта от таких шин ждать не стоит.
Другое дело — шины с ассиметричным протектором. Уровень шума у таких покрышек существенно ниже. Рабочие характеристики — на высоте. Единственное, что может смутить при выборе шин с ассиметричным протектором — это их более высокая стоимость. Увы, но за технологии надо платить. И эти инвестиции в конечном итоге окупаются.
Расположение, количество и форма ламелей или по-другому водоотводящих канавок на блоках протектора также могут многое рассказать о шумности шины. Чем разнообразнее и причудливее их рисунок и расстояние между ними, тем тише покажет себя шина. Разница в расстояниях между ламелями видна невооруженным глазом.
Тихие зимние шины должны быть высокими — это так же одно из главных условий при выборе. Низкопрофильная резина улучшает управляемость автомобиля, но снижает ездовой, а главное, акустический комфорт. К тому же, зимой на таких шинах больше шансов застрять, а иногда и испортить дорогие диски, влетев на скорости в яму на дороге. Поэтому если хочется тишины и комфорта, на зиму нужно ставить диски меньшего размера, чтобы на них влезла максимально высокая резина.