72710

Как подготовить машину вечером, чтобы легко завестись морозным утром

Простые правила в преддверии холодов
Зима все ближе. Столбик термометра норовит опуститься ниже нулевой отметки. Так и до морозов недалеко. А они, как известно любому автомобилисту, источник множества проблем. Например, даже при незначительном минусе некоторые машины могут не завестись. Чего уж говорить о затяжных заморозках, когда столбик термометра падает до −30. Однако используя маленькие хитрости с вечера, можно существенно увеличить свои шансы запустить двигатель утром, даже если ночью был лютый мороз.
Поделиться
Изображение Как подготовить машину вечером, чтобы легко завестись морозным утром

Неисправная проводка, старый аккумулятор, потрепанный генератор — это лишь часть факторов, которые не позволяют успешно произвести запуск двигателя не то что при минусовой температуре, но и когда тепло. И здесь приходит на помощь опыт бывалых водителей, благодаря которому двигатель автомобиля заведется даже в самый лютый холод.

Первое, чему нужно уделить внимание перед зимой — это, конечно же, диагностике генератора, проводки и аккумулятора. Они должны быть исправны, благодаря чему часть головной боли, вызванной резким похолоданием, снимется.

Однако исправный автомобиль — это не повод расслабляться. А потому зимой необходимо с особой тщательностью следить за прогнозом погоды. И если он сулит наступление холодов, то нужно принять превентивные меры, для того, чтобы сутра ваш автомобиль гарантированно завелся. Например, накануне холодной ночи можно снять АКБ (особенно если аккумулятор не новый), и оставить на хранение в теплом месте.

Если батарея переночевала в машине, то не стоит включать на короткое время световые приборы, чтобы, как рассказывает известный миф, прогреть ее. Это не работает. А батарея просядет еще больше. После нескольких попыток завестись, станет и так понятно, вытянет батарея или нет. И здесь лучше воспользоваться пусковым устройством или «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля. В первом случае устройство необходимо будет заранее приобрести — ценник не дешевый — в среднем 4—6 тысяч рублей. А потому гораздо проще с вечера договориться с соседом или другом, чтобы тот подстраховал вас утром с проводами или тросом.

Фото: АвтоВзгляд

Если договориться с соседом не удалось, а пусковое устройство не позволяет приобрести семейный бюджет, то в сильные морозы стоит себя пересилить, и несколько раз за ночь спуститься к автомобилю, и как следует прогреть его. Да, выспаться не удастся, но зато утром вы уедете не на общественном транспорте, а на своей машине.

Чтобы этот метод был более эффективным, лучше установить картонку или специальную заглушку на часть радиаторной решетки, а поверх двигателя разложить специальное автоодеяло. Главное, сутра не забудьте снять одеяло. А картонку можно оставить. Главное, проследите, чтобы она была хорошо закреплена и не перекрывала поступление воздуха к двигателю полностью — это может вызвать его перегрев.

Ну и напоследок, не используйте зимой слишком густое масло в двигателе. В морозы оно становиться еще гуще, препятствуя движению подвижных частей силового агрегата при пуске — стартер попросту не провернет коленвал.

Следите за техническим состоянием своего автомобиля. Тщательно подготавливайте его к зимней эксплуатации. И тогда вам вряд ли придется бегать по парковке с проводами и тросом.