60811

Почему кроссоверы не так надежны, как легковушки

За экономию производителей платит покупатель
Кроссоверы набирают популярность во многих странах мира, в том числе и в России. Отсутствие городского SUV в модельном ряду любого бренда означает полный провал продаж. Но подводных камней у кроссоверов больше, чем кажется. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему покупка обычной легковушки порой выгоднее, чем приобретение модного паркетника.
Поделиться
Изображение Почему кроссоверы не так надежны, как легковушки

Сейчас модульные платформы позволяют выпускать на одном сборочном предприятии как седаны, так и кроссоверы. Давно просчитан и жизненный цикл автомобиля. Это выгодно для производителя, но не всегда хорошо для покупателя. Да и кризис делает свое дело. Автомобиль уже не приобретают на три года, а пользуются им гораздо дольше. И вот тут интересы производителей идут вразрез с тем, что хотят простые автовладельцы.

Для последних на первый план выходит надежность и ремонтопригодность. Потому покупка простого седана или хетчбэка оказывается выгоднее приобретения кроссовера. Дело в том, что SUV тяжелее любой легковушки. А «лишний» вес — это дополнительная нагрузка на подвеску и агрегаты. Не будем забывать, что сейчас многие детали подвески унифицированы. То есть их используют как на седанах, так и на SUV. Значит, те же сайлендблоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора будут «жить» на тяжелом кроссовере меньше, чем на легком седане или хетче. Да и размер колес на SUV больше, что также дает нагрузку на ходовую часть.

Не забывайте и про распространенный нынче вариатор. Эта трансмиссия дешевле «автомата», вот ее и начали широко использовать в разных типах автомобилей. Вариатор боится пробуксовок, потому как в этом случае увеличивается износ его деталей. Особенно, когда в попытке заскочить на бордюр водители упираются в каменное препятствие колесами и жмут газ. А высокий дорожный просвет кроссовера так и провоцирует залезть повыше.

Владельцу седана с низким клиренсом легче поставить машину рядом, потому как на бордюр он просто не заедет. Не полезет легковушка и на размытую грунтовку. Отсюда меньшая нагрузка на вариатор. Значит, этот дорогостоящий узел прослужит дольше.

Еще одна тенденция последних лет — установка малообъемных наддувных моторов. Такому двигателю легче работать на компактном автомобиле, чем на тяжелом SUV. Тут, опять же, важную роль играет разница в весе. Не будем забывать и о летних пробках, где нагрузка на мотор возрастает. В результате, ресурс одного и того же двигателя, который стоит под капотом кроссовера и седана — разный. У кроссовера он меньше, потому как при постоянных нагрузках масло двигателя гораздо раньше теряет свои свойства. Да и менять его надо чаще, что увеличивает стоимость ремонта. То же самое касается и смены антифриза. А владельцу седана можно и затянуть с обслуживанием, а вот хозяину SUV не стоит этого делать.

Короче говоря, при схожих условиях эксплуатации легкий городской хетчбэк или седан не потребуют таких затрат на ремонт, как тяжелый кроссовер. Да и ресурс схожих агрегатов у них будет выше.