Любой «нашемарке» раньше в обязательном порядке делали антикоррозийную обработку днища. Причем, как только владелец получал ключи от нового авто. Теперь ситуация иная. Нам постоянно твердят, что уже на заводе производитель проводит все необходимые антикоррозийные «процедуры», и других не требуется. Это действительно так, но от коррозии они на сто процентов не спасают.
На многих автозаводах хорошо обрабатывают защитной мастикой сварные швы, а вот днище оставляют «голым». Говорят, мол, катафорезной обработки кузова достаточно. Действительно: так он ржавеет медленнее, но все равно рыжие пятна появляются через несколько лет. Ведь днище регулярно страдает от пескоструя, а противогололедные реагенты ускоряют появление ржавчины. Поэтому антикор после двух-трех лет эксплуатации машины не помешает. Тем более, что за это время у автомобиля могут забиться дренажные отверстия или попасть вода в пороги.
Перед обработкой дренаж нужно прочистить. Особенное внимание необходимо уделить местам между передними подкрылками и арками колес. Скопившаяся в них грязь, опавшая листва и песок обильно смачиваются водой. В результате там может даже начать расти трава. Что уж говорить о развитии коррозии.
Обратите внимание и на пороги. Из-за забитого дренажа, в них также может скапливаться вода. А зимой она еще и «соленая». И если ржавчина появилась там, то ее замечают, когда уже видны вспучивания краски или просто сквозная дырка. Так что скрытым полостям кузова нужно уделить пристальное внимание. Например, если не следить за состоянием рамы на популярных российских внедорожниках, то к весне получите просто гниющую железяку.
Наконец, посмотрите на состояние колесных арок. Многие производители сейчас экономят на подкрылках. Они закрывают не всю арку, а только ее часть. В результате металл «бомбардируют» камешки и пескоструй. Да так, что оставляют сколы, которые быстро ржавеют после наших соленых зим. Поэтому перед холодами, чистка и обработка этих мест защитным составом обязательна.
Отдельный и довольно непростой (особенно для малоопытных автомобилистов) вопрос — выбор подходящего антикора для колесных арок. Что неудивительно, ведь в продаже сегодня присутствует масса различных продуктов этой категории, выпускаемых как на натуральной, так и синтетической основе.
По оценкам экспертов потребительского рынка, «синтетика», в ассортименте которой есть и отечественные препараты нового поколения, заметно выросла в качестве за последнее время.
Наглядный пример — новый аэрозольный состав под названием «Жидкие подкрылки», разработанный российской фирмой Ruseff, созданный на основе синтетического каучука и предназначен для защиты арок колес и лонжеронов. При нанесении на кузов, аэрозоль формирует на его поверхности плотный и в то же время эластичный слой, надежно предохраняющий покрытие от ударов гравия, мелких камней и «пескоструйки».
Как показали дорожные испытания, такой антикор обладает высокой стойкостью к воздействию влаги, солевых растворов, кислот, масел и щелочей. Состав обладает отличной адгезией, не расслаивается в процессе длительной эксплуатации и не теряет эластичности при низких температурах. Важный момент: баллон с аэрозолем оснащен специальным распылителем, обеспечивающим равномерное нанесение антикора на кузов.