31304

Как обычные воздухозаборники могут навредить автомобилю

Хороший обдув не всегда полезен
На большинстве современных авто сегодня можно встретить множество воздухозаборников. Они придают обычной городской машине не только модный спортивный вид, ведь у каждого есть свой функционал. Да водители и сами не прочь раскошелиться на красивые воздуховоды, чтобы усилить охлаждение моторного отсека. Однако хороший обдув может причинить вред отдельным узлам и агрегатам машины. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в каких случаях воздухозаборники могут нанести ущерб «железному коню».
Поделиться
Изображение Как обычные воздухозаборники могут навредить автомобилю

Начнем с того, что в боковых частях бамперов большинства машин (как бюджетных, так и дорогих) есть воздуховоды для охлаждения тормозов. Отличное решение для стран, где дороги чистые и сухие. У нас ситуация другая, поэтому вместе с воздушным потоком на тормозные механизмы летит дорожная грязь и камешки. Если защитных щитков у тормозов нет, то внутренние поверхности дисков постоянно бомбардирует дорожный абразив. Что приводит к появлению борозд от камней, а также коррозии на краях дисков. В итоге водитель вынужден менять диски и колодки, потому как на руле появляются вибрации при торможении.

Рецепт тут один: не гонять с огромной скоростью. При спокойном движении тормоза проживут много дольше. И хорошо бы на каждом ТО их осматривать и чистить. Это и безопасность повысит.

Принцип работы штатных воздуховодов охлаждения тормозов
Принцип работы штатных воздуховодов охлаждения тормозов Фото из открытых источников

О вреде быстрой езды упоминала и компания Skoda. Однажды специалисты рассказали, что крупная решетка радиатора в нижней части бампера на скорости 120 км/ч увеличивает расход топлива на 0,2 литра. И чтобы не переплачивать лишнего, рекомендуем ездить в рамках адекватного скоростного режима. Кстати, нештатная сетка от камней с мелким сечением также может увеличить расход горючего. Но это будет видно только на большом пробеге.

Владельцам машин с наддувными моторами тоже нужно быть внимательными. Дело в том, что очень часто интеркулер системы охлаждения инженеры ставят рядом с передним колесом машины, то есть в очень грязном месте. Оттуда и идет его обдув. Такими решениями славятся французские автопроизводители, так что рекомендуем владельцам авто этих марок проверить состояние системы охлаждения. Дело в том, что со временем интеркулер забивается грязью, и эффективность охлаждения надувного агрегата падает. В жару это может привести к его перегреву и последующему дорогому ремонту.

Забитый грязью интеркулер
Забитый грязью интеркулер Фото: Drive2.ru (SMRT)

В конце предупредим и любителей тюинга. Стремясь сделать свою легковушку похожей на спорткар, многие владельцы меняют капоты на новые — с крупными воздухозаборниками или характерными «жабрами». Это может привести к нарушению теплообмена штатного мотора и в холодное время года он будет хуже прогреваться. А медленный выход на рабочие температуры вызовет масляное голодание отдельных узлов, что приведет к появлению задиров.

А если такая машина «живет» во дворе, то через воздуховоды в моторный отсек будет попадать вода и грязь. Все это может вызвать не только коррозию, но и замыкание в проводке, когда влага до нее доберется. Так что не стоит разоряться на дорогущие капоты.