Первое, на что нужно посмотреть — это на радиатор интеркулера. Ведь от него зависит охлаждение системы наддува. У очень многих автомобилей он расположен в грязном месте, то есть рядом с колесом. В процессе эксплуатации, на него летит дорожная грязь, а когда застывает, образует своеобразный кокон, который препятствует нормальному охлаждению всей системы. Если не хотите, чтобы турбина вышла из строя, регулярно чистите интеркулер, особенно, с внутренней стороны. Ведь именно там оседает основное количество грязи.
Кроме того, обязательно надо чистить радиаторы кондиционера и охлаждения мотора. Между ними набивается листва и пух, которые, словно вата, препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к перегреву силового агрегата.
Покрытые грязью провода электропроводки также могут подкинуть неприятные сюрпризы. Хоть у них есть гидроизоляция, но ее со временем могут проесть агрессивные дорожные реагенты, которые попадают под капот каждую зиму. Из-за этого станут сбоить различные датчики или даже блок управления двигателем, который начнет выдавать ошибки.
Для чистки не нужно направлять под капот струю воды. Достаточно сухой ветоши и баллончика с автохимией, скажем, пенным очистителем двигателя. Пена размягчит старую грязь, которую без труда можно будет убрать тряпкой.
Таким же образом нужно очищать и клеммы аккумулятора. Иначе из-за грязи на них появится белый налет, который будет препятствовать хорошему контакту клемм с проводами. От этого может нестабильно работать ряд электронных систем. Будут проблемы и с пуском мотора.
Наконец, не забывайте регулярно чистить и номер двигателя. Обычно он находится в неудобном месте и со временем вообще покрывается ржавчиной. Это может вызвать проблемы на техосмотре или при регистрационных действиях с автомобилем. Поэтому очищайте ржавчину шкуркой. Так у вас точно не будет проблем с нечитаемыми номерами агрегатов.