Сторонники аккуратного стиля вождения советуют следить за тем, чтобы стрелка тахометра не переваливала за 2 000 об/мин, и их можно понять, ведь тогда начинает расти расход топлива. Однако такой чрезмерно бережливый стиль не продлевает ресурс агрегату, ведь при малой нагрузке у масляного насоса довольно небольшая производительность, а еще нагружаются детали кривошипно-шатунного механизма и увеличивается давление поршней на стенки цилиндров. Если чрезмерно осторожничать, то со временем, поршни начнут болтаться в цилиндрах, усилится износ поршневых колец. Все это доведет до капитального ремонта мотора.
Иные водители радеют за то, чтобы почаще крутить двигатель до 5 000—6 000 оборотов, загоняя стрелку тахометра ближе к красной зоне, потому как при такой «прожарке» из двигателя удаляется нагар, кокс и грязь.
Последнее утверждение вполне обосновано, ведь большое количество выхлопных газов, которое появляется только на высоких оборотах, отлично прочищает, скажем, элементы турбокомпрессора. К тому же, сопловой аппарат турбины не работает на низких оборотах. Если постоянно ездить аккуратно, то со временем его детали потеряют подвижность.
Но крутить мотор нужно не бездумно и не всегда. Во-первых, этого ни в коем случае не надо делать на стоянке или сразу после пуска. Так можно прикончить агрегат раньше времени. Не рекомендуем это делать и в городе, на «прямиках» между светофорами. Так вы не добьетесь нужного эффекта, а вот штрафов с камер нахватаете, а то и аварийную ситуацию спровоцируете.
Прочищать двигатель нужно в сухую погоду на свободном участке загородной трассы. Двигаться на высоких оборотах нужно хотя бы полчаса, при скорости около 100 км/ч. Если у машины «механика», то надо выбрать четвертую передачу, а если «автомат», то тогда необходимо перевести селектор в ручной режим и сбросить одну-две передачи. Расход топлива при таком режиме вырастет, но чистка мотора того стоит.
Впрочем, есть и другой, более прогрессивный вариант улучшить нормативные показатели мотора, который, к тому же, позволяет заметно снизить расход топлива. Речь идет об использовании специализированных препаратов для так называемого химического тюнинга двигателя.
За последнее время на нашем рынке появился ряд подобных средств автохимии. Из них эксперты особо выделяют присадки серии Speed Tec, поставляемые немецкой фирмой Liqui Moly. Они производится в двух версиях (Benzin и Diesel), предназначенных для бензиновых и дизельных моторов соответственно.
Cуть «химической доработки» мотора проста. Она сводится к тому, что та или иная присадка, выбранная под конкретный вид топлива, заливается в бак при его заправке на АЗС. Главная особенность препаратов серии Speed Tec — оптимизированная рецептура, обеспечивающая максимально полное сгорание топливной смеси. Собственно, за счет этого и достигается тюнинговый эффект.
Со слов экспертов, тестировавших Speed Tec, общая экономия горючего от такого тюнинга может достигать 7%. При этом, за счет улучшения свойств топлива, присадка Speed Tec создает прирост ускорения автомобиля. Кроме того, наличие в составе продукта моющих компонентов дают возможность очистить систему машины непосредственно в процессе ее эксплуатации.