39964

5 деталей в машине, которые обязательно нужно проверить перед осенью

Готовим автомобиль к холодам
Осень не за горами, потому все бывалые автомобилисты уже начинают готовить своего «железного коня» к сезону дождей и ночных заморозков. О том, что нужно проверить в машине прямо сейчас, чтобы потом не ездить по сервисам и не терять деньги, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение 5 деталей в машине, которые обязательно нужно проверить перед осенью

Смена погоды влияет на большинство узлов и агрегатов машины. Особенно ощутимо это сказывается осенью, когда температура воздуха снижается, увеличивается количество дождей, а световой день сокращается. Чтобы автомобиль не подкинул сюрпризов, лучше подготовить его к сезону заранее. Вот основные детали и узлы, которые надо осмотреть и проверить.

Пыльники

Эти детали защищают дорогостоящие узлы вроде ШРУСов от попадания воды и грязи. Если на них появился разрыв или трещина, замена ШРУСа будет лишь вопросом времени. Так что лучше поменять копеечные расходники и забыть о проблеме.

Тормоза

Тут речь идет о состоянии тормозных шлангов, на которых не должно быть повреждений. В порядке должны быть и резинки, защищающие тросы стояночного тормоза. Помните, что если через «брешь» в этой резинке попадет вода и замерзнет ночью, с ручного тормоза вы авто не снимите. Придется срывать его силой, что чревато поломкой «ручника».

Дренаж

Осмотрите и прочистите дренажные отверстия на кузове машины. Кроме того, снимите передние брызговики и удалите грязь, которая скопилась между ними и подкрылками. Это частая проблема многих авто, причем, как бюджетных, так и довольно дорогих. Таким образом вы предупредите появление коррозии на кузове.

Фото из открытых источников

Замена «дворников»

Не такой уж банальный совет, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что стекла у всех современных машин сейчас делают слишком «мягкими» и исцарапать их резинками стеклоочистителей довольно просто. Если не хотите ночью на дороге щуриться от бликов, возникших из-за многочисленных царапин, подойдите к процессу замены основательно.

Щетка должна чистить стекло уже при первом взмахе. А если она оставляет следы, то такой расходник надо менять. Изучите интернет-форумы. Там очень много написано о том, какие производители выпускают так называемые мягкие щетки. Вот их и ставьте. Такие «дворники» не будут нещадно царапать стекло, значит глаза в дороге станут меньше напрягаться.

Тест кондиционера и отопителя

Кондиционер полезен не только в жаркую погоду, но и когда на улице сыро и мокро. Ведь он сушит воздух, то есть стекла в машине не будут запотевать. А с «печкой» все и так ясно: если она хорошо греет, то поездка будет комфортной.

Проверьте, во всех ли направлениях поступает воздух. Направьте поток в ноги или на лобовое стекло. Если в каком-то направлении обдув не идет, то стоит проверить заслонки, которые могли закиснуть и подклинить.

Фото производителя.

Напоследок пару слов о такой важной составляющей оборудования машины, как ее электропроводка. Следует знать, что в местах ее соединений может появляться коррозионный налет. Подобные дефекты надо устранять немедленно, поскольку они ведут к резкому росту токов утечки и ускоренному разряду аккумулятора. И здесь уже не обойтись без специальной химии. Хорошим подспорьем в таком случае станут мульти-очистители, например, аэрозоли.

Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов, на которых часто скапливается грязь и продукты коррозии, можно задействовать аэрозоль для электропроводки Electronic-Spray от Liqui Moly. Этот состав обладает комплексным действием при обработке элементов бортового электрооборудования. Аэрозоль содержит особое синтетическое масло и набор поверхностно-активных и антикоррозионных присадок.

При распылении средство проникает в тончайшие зазоры (что очень важно при чистке наконечников и клемм), удаляет ржавчину, эффективно вытесняет воду. Кроме того, Electronic-Spray легко проникает в сульфидные отложения, оседающие на соединениях проводов. В числе прочих достоинств препарата — способность снижать контактное сопротивление и высокая антикоррозионная стойкость.