Мало кто знает, но само по себе производство моторного масла — дело несложное. Основные компоненты можно купить оптом на нефтеперерабатывающих предприятиях. Не составит труда приобрести и готовые пакеты присадок, а также различных добавок. Затем несколько смышленых технологов легко комбинируют эти компоненты так, чтобы создать масло для двигателя с требуемыми рабочими характеристиками.
Вот поэтому на авторынках и даже в довольно крупных автомагазинах, появилось большое количество масел разных брендов по доступной цене. Водителей прельщает низкая цена, потому продажи идут полным ходом. К сожалению, последствия от использования такой смазки могут быть печальны.
Все дело в том, что присадки в составе такого масла могут быстро выработаться, например, при повышенных нагрузках на двигатель, и смазка быстро потеряет свои защитные свойства. Если ее не заменить, детали мотора начнут изнашиваться. При этом никаких контрольных ламп на приборной панели не зажжется, ведь уровень лубриканта будет в норме. В результате получится ситуация, когда мотор вдруг неожиданно начнет барахлить или его вовсе клинит.
Еще одна серьезная проблема дешевых масел — контроль качества. На небольших предприятиях он не такой уж строгий, как у крупных производителей. В результате в продажу попадают бракованные партии лубриканта, которые доводят двигатель до капитального ремонта.
Самое опасное то, что распознать угрозу при покупке канистры практически нереально. Ведь она непрозрачная и осадка, который является главным критерием брака, попросту невидно.
Этот осадок абсолютно никак не проявляет себя, когда он находится в банке. А вот при заливке в мотор, когда появляется давление и температура, осадок начинает свою вредоносную деятельность. Так масло резко теряет вязкость, то есть просто густеет, забивает масляные каналы и приговаривает мотор к капремонту. Кстати, ремонт окажется очень дорогим, ведь убрать пробки, закупорившие масляные каналы, очень трудно.
Справедливости ради заметим, что в своем ценовом противостоянии даже более дорогие масла не всегда становятся победителями. Причина — несоответствующее качество. А здесь многое зависит от конкретного производителя смазочных материалов. Поэтому, выбирая масло для своей машины, предпочтение следует отдавать проверенным фирмам с хорошей репутацией. Наиболее остро эта проблема касается смазок для современных импортных моторов.
Взять, к примеру, популярные у нас автомобили Renault. Для движков многих машин этой марки, выпущенных после 2017 года, требуются масла особых спецификаций, в частности, ACEA C5 и Renault RN 17 FE. Так вот, в свое время найти их было непросто! Ситуацию заметно поправила немецкая Liqui Moly, разработавшая новое синтетическое моторное масло Top Tec 6400 0W-20, которое уже поставляется в нашу страну.
По совокупности своих эксплуатационных качеств новинка уверенно выдержала все тесты и получила оригинальный допуск концерна Renault. Она предназначена как для дизельных, так и бензиновых двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами. В числе значимых технических особенностей Top Tec 6400 0W-20 — возможность его применения в авто с системами Start-Stop. Напомним, что в них при пуске двигателя крайне важно обеспечить моментальную прокачку масла по всем каналам его системы смазки.