Разные по цвету антифризы имеют различный химический состав, поэтому смешивать между собой такие «охлаждайки» не рекомендуется. Красные составы, еще называют карбоксилатными, зеленые — гибридными, а фиолетовые — лобридными. Их рекомендуют для систем охлаждения разных марок автомобилей и красят как раз для того, чтобы не перепутать. Здесь заметим, что если любая жидкость меняет цвет и становится мутно-коричневой, то ее срок службы исчерпан.
В антифризе красного цвета нет фосфатов, аминов или нитратов, которые можно встретить в жидкостях низкого качества. Поэтому если разбавить этот антифриз дешевым, то подобный шаг ускорит коррозию металлических деталей, что увеличит риск протечек. Не будем забывать и о том, что дешевый антифриз при нагревании может вспыхнуть открытым пламенем. Поэтому при подобном смешивании может получиться локальное возгорание, которое приведет к полноценному пожару.
В составе зеленого антифриза содержатся неорганические присадки, так называемые, силикаты. То есть если смешать, скажем, красный и зеленый антифриз, получим ситуацию, когда присадки станут неэффективны, либо вступят в конфликт с веществами, которые есть в составе красной «охлаждайки». Это также может усилить процесс коррозии, особенно, если жидкость контактирует с разными металлами — железом, медью, цинком.
Существуют и составы фиолетового цвета. Как правило, у всех производителей они самые дорогие. Это так называемые универсальные антифризы, или лобридные. В их составе есть неорганические присадки, которые не вступают в конфликт ни с какими другими, что позволяет смешивать их с любой «жижей». К тому же, они не меняют цвет антифриза, залитого изначально. Вот их и можно использовать на долив, даже если вы понятия не имеете, какая «охлаждайка» залита в машине. Конечно же, придется раскошелиться, но это лучше, чем ремонтировать мотор после перегрева.
Отметим, что лобридные охлаждающие жидкости для автомобилей впервые были разработаны и запущены в серийное производство за рубежом. Среди автопроизводителей одним из первых такие антифризы стал внедрять концерн Volkswagen, который в своем классификаторе ввел для них обозначение G12++.
Российские фирмачи тоже не сидели сложа руки, и в настоящее время автомобильные «охлаждайки» данного типа выпускает ряд отечественных предприятий. Так, недавно на у нас был представлен новый оригинальный антифриз Excellent G12++ от известного бренда Ruseff. Это универсальная охлаждающая жидкость последнего поколения на основе органических ингибиторов коррозии и так называемых силикатов.
Сочетание используемых в ней современных ингредиентов, дополненных присадками от именитого бельгийского производители Arteco, обеспечивает ОЖ высокие эксплуатационные качества, надежную термозащиту как системы охлаждения, так и двигателя в целом.
Новинка уже получила официальный «фольксвагеновский» допуск VAG TL-774 G, что соответствует классу G12++. Поэтому «эсцеллент» смешивается без ограничений со всеми антифризами классов G11, G12, G12+ и G13. Его можно доливать в систему охлаждения мотора, даже если вам неизвестен класс используемого в ней антифриза.