Когда зимой из-под капота начинает валить дым и появляется пламя, водитель недоумевает, как могло произойти подобное? На самом деле, пожар происходит не от короткого замыкания, а из-за того, что загорелся антифриз. Дело в том, что многие дешевые антифризы с ростом температуры не просто закипают, а загораются открытым пламенем. Это может произойти, если у машины забились грязью радиаторы охлаждения или нарушен обдув, потому как водитель установил картонку перед решеткой радиатора. Экономия на антифризе, плюс желание быстрее прогреть двигатель и оборачивается пожаром.
Еще одна причина пожара может быть в кустарной установке лобового стекла. Под него постепенно начинает просачиваться влага и вода от талого снега. Не будем забывать и о том, что в составе «левой» омывающей жидкости есть метанол, а он горючий. Все это усиливается при оттепели, и вода с примесью метанола обильно смачивает жгуты проводов, проходящих под панелью приборов. В результате происходит короткое замыкание, искра попадает на шумоизоляцию и процесс пошел.
Нужно обратить внимание и на провода «прикуривания», а также состояние аккумулятора. Если провода при подключении будут искрить, это также приведет к пожару, а то и взрыву аккумуляторной батареи, если она старая.
Возгорание может начаться и от прикуривателя, в который воткнут переходник на три устройства. Китайские переходники делают кое-как. В итоге они неплотно прилегают к контактам гнезда прикуривателя, начинают ерзать и трястись на ухабах. Контакты нагреваются, проскакивает искра…
А если машина зимой стоит на улице, то под ее капот любят залезть прогреться кошки и мелкие грызуны. Пробираясь, они цепляют проводку, а то и вовсе перегрызают ее. Могу прокусить даже силовой провод, идущий от генератора. В результате, когда водитель заводит автомобиль и отправляется в путь, происходит короткое замыкание.