Обычно редуктор гудит, когда зубья его главной пары износились. Такая проблема требует срочного внимания, потому как ремонтировать узел сложно и дорого. Но и тут не все просто. Похожие звуки могут издавать и другие узлы трансмиссии: подшипники ступиц и полуосей, элементы карданной передачи и даже очень грязные защитные щитки тормозных механизмов.
Понять, что «шумит» именно редуктор, помогут появляющиеся в разных режимах движения симптомы. Например, о неисправностях расскажут звуки, возникающие, когда водитель нажимает газ, а когда он отпускает педаль, они пропадает. Обычно подобные симптомы указывают именно на износ зубьев главной пары редуктора.
«Троллейбусный» вой при торможении двигателем даст понять, что ослаблена гайка хвостовика. А еще вместе с воем может появиться течь сальника.
Проблемы с подшипниками проявляют себя в виде жужжания, постоянно возникающего на малых скоростях. А при трогании с места можно услышать хруст или треск. Износ ступиц проявляется похожими симптомами. Сначала на малых скоростях слышны скрипы, а при наборе скорости они перерастают в вой.
А посторонние звуки, появляющиеся после ремонта редуктора, значат, что горе-мастера неправильно отрегулировали положение хвостовика относительно ведомой шестерни. В этом случае нужно ехать в сервис и устраивать скандал. Ремонтники явно напортачили и исправлять ошибки должны за свой счет.
Бывает и так, что редуктор начинает гудеть из-за низкого уровня масла. Звук усиливается по мере набора скорости и не утихает при разгоне, торможении двигателем и движении накатом. В этом случае хорошо видны потеки смазки на хвостовике, из-под крышки, пробки или на «чулках» полуосей, а уровень лубриканта в редукторе оказывается намного ниже уровня заливного отверстия.
Если факт «недостачи» масла внутри узла действительно имеет место, то в таком случае желательно провести полную замену «трансмиссионки». Откладывать на потом это дело явно не стоит. Тем более, что на машинах с механической трансмиссией процедура стоит недорого. Самое же главное — правильно подобрать масло для редуктора автомобиля. А вот здесь могут возникнуть сложности, так как на рынке для данных узлов предлагается масса самых разнообразных продуктов.
Однако вы точно не ошибетесь, если приобретете минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 80W-90. Лубрикант, разработанный фирмой Liqui Moly, относится к универсальной классификации TDL — Total Drive Line. Что фактически переводится, как единый сорт масла для всех узлов трансмиссии. Состав в полной мере отвечает требованиям международных классификаций трансмиссионных смазок, выпускаемых для МКП и гипоидных редукторов ведущих мостов.
По оценкам экспертов, тестировавших масло, оно имеет отличную вязкостную и температурную стабильность рабочих характеристик. Что неудивительно, ведь при производстве Hypoid-Getriebeoil TDL 80W-90 используются базовые компоненты последнего поколения. К тому же масло содержит специальный пакет присадок, обеспечивающий надежную защиту деталей трансмиссии от износа.