Так уж вышло, что зимой температура и влажность вместе «прыгают через скакалку»: днем теплеет — снег тает, а ночью все происходит в обратном порядке. Естественно, «железный конь» изрядно страдает от такой чехарды. Добавляют ему проблем и сами владельцы: не прогрев мотор, бросаются в утренний водоворот резких стартов и остановок, забывают про обслуживание и содержание. В итоге срок службы, тот самый ресурс, уменьшаются в геометрической прогрессии, но виноват всегда автопроизводитель. По умолчанию, это он недосмотрел и недозаложил.
Однако какими бы ресурсными и неприхотливыми не были узлы — их можно сломать. Яркий пример — стеклоподъемник. Казалось бы, электромоторчик да пара направляющих с тросами — проще, читай — надежнее, не придумаешь. Но постоянная попытка открыть примерзшее за ночь окно — привет курильщикам и ценителям неочищенного кислорода — быстро справится с задачей. Одна зима — и вынимай кошелек! От повышенной нагрузки мотор может сгореть, трос — растянуться, а перекосившаяся направляющая будет криво поднимать стекло ровно до тех пор, пока не заклинит. Перспектива разбирать дверь при −20 градусах непривлекательна, так что механик получит столько, сколько попросит.
Чтобы избежать подобных капиталовложений, достаточно воспользоваться древней как мир хитростью, придуманной еще в прошлом веке и в «прошлом» государстве: стоит вечером натереть стекло спиртом — хоть медицинским, хоть пищевым, хоть самогонкой — как «триплекс» не только перестанет примерзать к многострадальному резиновому уплотнителю, но и станет существенно меньше «потеть» и пачкаться.
Операция вряд ли займет более 5 минут: пропитав чистую ветошь C2H5OH, нужно просто протереть поверхность изнутри и снаружи. Кстати, пока вы заняты делом, салон выстудится, что позволит предотвратить примерзание дверей.
Хитрость заключается в том, что спирт испарится, оставив чистую и сухую поверхность. Нет воды — нет льда — нет проблем. Сложно ли это? Конечно, нет. Но обладание набором таких простых «лайфхаков» и называется опытом, который невозможно купить или получить в подарок от Деда Мороза. Их можно только получить за годы эксплуатации автомобиля, причем не потребительской, как это принято сегодня, а уважительной, заинтересованной и вежливой.
Шаг за шагом, такой подход даст серьезные результаты: машина начнет реже «проситься на ремонт», требовать меньше капиталовложений и лучше выглядеть. Ее конечная стоимость будет в разы выше, ведь покупатель отличит ухоженный автомобиль от «нелюбимого» буквально за версту. С учетом чудовищного дефицита новых автомобилей и грядущего, но столь же кошмарного по автозапчастям, такие маленькие и простые хитрости набирают вес и ценность. Снова. Как и много лет назад.