Дернул ручку или надавил на лючок, а результат один — «дверь бензобака» осталось в закрытом положении. Старательно пропуская мимо ушей негодование стоящих в очереди водителей, начинаем истерично ковырять сначала пластиковой карточкой, потом скребком, а после и ключом заледеневшую крышку. Надежда угасает быстро, а в голове роятся мысли о ближайшем теплом и, желательно, бесплатном паркинге. И чтобы рядом обязательно была заправка. Знакомо? Жители северной страны, где полгода идет снег, а температура пляшет в одном лишь ей понятном танце, сталкивались с подобной дилеммой не единожды. И каждый раз — как в первый класс.
Самое простое решение — конечно же, доехать до любого отапливаемого подземного паркинга, коих немало благодаря расплодившимся до безобразия торговых центров. Пара часов, и лючок бензобака откроется без посторонней помощи — останется только протереть «дверцу» насухо и спокойно ехать на заправку. Второй вариант — мойка. Многие современные АЗС оснащены автоматизированным комплексом, который за 10 минут не только справится с вышеуказанной проблемой, но и наведет внешний марафет.
Экономвариант — кружка кипятка. За «шапку сухарей» стакан горячей воды организуют на любой заправочной станции, останется только шустро донести его до места применения, быстро растопить лед и столь же споро открыть лючок бензобака. В центральной России редко можно встретить температуры, когда вода распадается на снежинки, так что одной чайной кружки обычно хватает.
Но есть и более технологичный метод, о котором проще задуматься заранее, чем слушать крики и гул стоящих за вами водителей. В любом автомагазине, а зачастую и на самой АЗС, продается размораживатель замков — химический состав, позволяющий быстро растопить лед, при этом не повредив ни краску, ни лак, ни резиновые уплотнители. Средство это уже набрало соизмеримую с WD-40 популярность в России, поэтому широко распространено и продается повсеместно. Принцип работы прост и доступен: обрабатываем нужный участок, ждем пару-тройку минут, открываем лючок бензобака элегантным движением руки. Никаких проблем, зато возможны аплодисменты.
Зима в России — чуть больше, чем просто время года. Перепады температур, снегопады и прочие природные явления требуют от водителя и автовладельца определенных навыков, знаний и простого опыта, позволяющего за считанные минуты и рубли решить задачу. Если тратить нервы на каждый «сложный случай» и «непредвиденный поворот сюжета», то до первого светофора доедешь седым. Подходя же к вопросом с долей юмора и спокойствием, можно добраться до любой точки на карте и любой вершины. Какой бы высокой она не была.
Отдельный вопрос — выбор размораживателя дверных замков. Тут есть свои нюансы, которые следует учитывать при их покупке. Напомним, что большинство этих препаратов делается на основе изопропанола. Он, безусловно, дает хороший эффект, однако сам по себе быстро испаряется. И стоит влаге опять попасть в замок, как тот от холода вновь «заклинивает». Поэтому сегодня производители делают многокомпонентные размораживатели.
Они содержат, кроме спирта, различные добавки, в том числе обладающие повышенной стойкостью к холоду. Нейтрализуя влагу, такие составы формируют на деталях механизма замка слой смазки, препятствующей обледенению. В качестве примера можно привести популярное средство бренда Ruseff. Оно, кстати, было разработано российскими специалистами в области автохимии, поэтому в нем учтены особенности зимней эксплуатации авто в нашей стране.
В частности, рецептура размораживателя замков включает в себя особые добавки, стойкие к воздействию кислот, паров бензина, а также солевых растворов, которыми так обильно поливают улицы городов в холодное время года. Препарат также содержит компоненты, позволяющие ему хорошо удерживаться после распыления на вертикальных поверхностях. Что обеспечивает более длительную защиту деталей личинки не только от обледенения, но и от коррозии.