Довольно часто ГУР ломается на подержанных машинах, где масло за годы эксплуатации уже потеряло свои свойства. Такая смазка нередко густеет и становится вязкой в морозы. Что и становится причиной различных бед. Добавляют головной боли и старые шланги. Складывается ситуация, когда после пуска мотора насос ГУРа начинает прокачивать «жижу», но вязкая субстанция не способна быстро разойтись по гидравлической системе, в результате чего возникают локальные напряжения, приводящие к повреждениям резиновых магистралей. Причем даже долгое прогревание двигателя на стоянке не избавляет от проблем.
Дело в том, что лубрикант в «гидраче» не получает тепло от силового агрегата, потому как прямой связи между ними нет. Даже если и отогреются несколько трубок, то масло в бачке останется холодным. И часть прогретой смазки бьет в густую «пробку» холодной жидкости. В результате в системе создается избыточное давление, что может привести к выдавливанию как самой жидкости наружу, так и к срыву резинового шланга. Тогда все масло окажется на земле.
Поэтому, если вы заранее не поменяли жидкость в ГУРе, то при морозе −15 градусов, лучше не спешить отправляться в путь, а отогреть рулевое управление. Это делается не только легким покачиванием руля на стоянке.
Чтобы хорошенько прогреть масло в магистралях, нужно взять промышленный фен и греть все резиновые патрубки. Это довольно затратно по времени, но другого варианта, к сожалению, нет. Только так старое масло выдет на рабочую температуру. Это точно предотвратит поломку.
Тем не менее, чтобы не бегать с феном каждый раз, лучше следить за состоянием этого дорогого узла, вовремя менять жидкость и контролировать состояние резиновых патрубков. Ну и менять их, если увидите трещины или повреждения.
Отдельная тема — выбор необходимой жидкости для гидроусилителя руля. Вопрос сам по себе далеко не праздный, что лишний раз подтверждается сервисной практикой. Так, мастера автомобильных СТО нередко сталкиваются со случаями «внутренних» повреждений ГУР. Их причинами оказывается именно неправильный выбор жидкости ГУР или (что еще хуже) покупка недорогой и, как следствие, некачественной гидравлической жидкости.
Чтобы избежать подобных критических ситуаций, к выбору жидкости ГУР следует подходить крайне осмотрительно. Помните — покупать составы данной категории следует исключительно у фирм, имеющих солидный опыт в их разработке и производстве. Взять, к примеру, продукцию фирмы Liqui Moly. В ее ассортименте представлено сразу несколько вариантов гидравлических жидкостей для различных видов транспорта. Среди продукции последнего поколения у Liqui Moly стоит выделить гидравлическую жидкость Zentralhydraulikoil 2600.
Новинка примечательна тем, что в ней используются только синтетические базовые компоненты. Как показали испытания, они придают жидкости ГУР высокую стабильность параметров и отличные низкотемпературные свойства. Жидкость также содержит пакет уникальных присадок, обеспечивающих защиту деталей ГУР от износа. Это свойство сохраняется даже при длительных интервалах замены.