Не секрет, что от состояния аккумулятора зависит то, насколько успешно двигатель вашего автомобиля будет запускаться зимой. Сегодня довольно модно обвинять производителей аккумуляторов в том, что они делают некачественный продукт. Однако себя автомобилисты обвинить в стремительной гибели батареи обвинять не торопятся. А между тем, чаще всего, проблему именно в самих владельцах машин.
Кислотно-свинцовая батарея давно используется в наших автомобилях, и принцип ее действия практически не менялся со дня изобретения. Технология — простая, надежная, долговечная. Однако не без минусов. И основным из них является сульфатация — образование нерастворимого налета на поверхности свинцовых пластин аккумулятора, затрудняющего нормальное течение химических процессов.
Из-за чего возникает сульфатация? Все довольно банально. Те, кто редко эксплуатируют машину зимой, подвергают свой аккумулятор данному процессу в большей степени. Длительные простои аккумулятора без подзарядки провоцируют деградацию батареи.
Еще один бич аккумуляторной батареи и провокатор сульфатации — хронический недозаряд. Все дело в городской эксплуатации автомобиля, когда автомобиль используется часто для езды на короткие расстояния без хорошего прогрева и длительной работы. А если еще наблюдаются сбои в работе генератора, то тут даже новый аккумулятор долго не протянет.
Проблема в том, что недозаряд фактически не ощущается и не отображается бортовыми системами автомобиля. Однако свинцовые пластины АКБ негативно реагируют на это, и процесс сульфатации начинает прогрессировать, чем снижает заданные характеристики батареи.
Если вы заметили сбои в работе аккумуляторной батареи, то обязательно стоит провести диагностику генератора и системы ее питания. Если генератор сбоит, то это вряд ли отразится на приборной панели вашего автомобиля до полного выхода его из строя. А аккумулятор станет первым, кто ощутит негативное влияние неисправности генератора. Поэтому всегда перед зимней эксплуатацией необходимо не только подзарядить аккумулятор, но и продиагностировать работу генератора и проводки. В противном случае, вы будете менять аккумуляторы бесконечно долго.