В марте погода изменчива, потому вселед за оттеперью приходят заморозки. Поэтому в только что помытом автомобиле с утра могут «прихватывать» тормоза. А еще вода скапливается и замерзает в скрытых полостях кузова и дренажных отверстиях. Если дренаж забился грязью, это может привести к тому, что пластиковые водоводы потрескаются. И уже летом, когда тепло, вода без препятстивий проникнет во внутренние полости, скажем, дверей. Со временем это приведет к появлению коррозии, а водитель про это даже догадываться не будет.
После весенней мойки замерзают и замки дверей. Нюанс в том, что открываются они без проблем, а вот закрываться не хотят. Дело в том, что замерзшая пружина, не возвращает фиксатор в нейтральное положение после открытия. Дверь хлопает и снова открывается.
Здесь сложность в том, что пружина просто так не отойдет, ведь в механизм очень трудно добраться. Даже автохимия может не просочиться. Приходится привязывать дверь веревкой и отправляться в теплый бокс, где машина отогреется.
Практически тоже самое происходит и с лючком бензобака, ведь многие производители делают лючок с запорным механизмом, который приводит в движение трос. Дернул за рычажек в салоне — лючок сзади и открылся. Вот только после мойки этот трос примерзает на холоде. В результате лючок блокируется и не открывается. Если это произошло в дороге, приходится поливать лючок горячей водой.
Наконец, не будем забывать о том, что ночные заморозки вынуждают дорожные службы продолжать обрабатывать проезжую часть противогололедными реагентами. Получается ситуация, когда хорошо вымытый кузов машины контактирует с влагой и солью, и от этого ускоряются химические реакции. Если на немытом автомобиле грязь служила как бы защитным экраном, то у чистого кузова подобной «защиты» нет. От этого окислительные процессы идут быстрее, что ускоряет появление ржавчины.