Мало кто знает, что даже когда на улице стоит нулевая температура, либо небольшой плюс, мотор обязательно надо прогревать. Даже при такой довольно мягкой погоде детали шатунно-поршневой группы остывают за ночь довольно сильно. Поэтому если завести двигатель и сразу поехать, могут возникнуть проблемы.
Дело в том, что между всеми подвижными частями силового агрегата предусмотрены технологические зазоры. Они рассчитаны таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное трение при рабочей температуре. Но когда мотор непрогрет, величина этих зазоров неоптимальна, потому как все предметы при нагревании — расширяются, а при охлаждении — уменьшаются. Получается, что холодный агрегат работает в сложном для себя режиме, а если увеличить на него нагрузку (например, нажать газ), износ трущихся частей многократно усилится.
К этому может добавиться и еще одна беда. За ночь моторное масло стекает в картер. Поэтому после пуска мотору нужно время, чтобы прокачать смазку по всей системе. Особенно это важно для наддувных двигателей, где лубрикант проходит через турбокомпрессор. Если сразу поехать, то непрогретый мотор начнет ощущать дефицит масла, то есть станет работать на износ. А если и вовсе посильнее нажать газ, то есть риск появления задиров в одном или нескольких цилиндрах. Ведь толщина масляной пленки недостаточна и ее легко «разорвать».
А еще нельзя забывать про трансмиссию. Если с «механикой» проблем нет, то «автомат» или «робот» так же обязательно нужно прогревать. Все потому, что и там есть насос, которому необходимо время на прокачку масла или рабочей жидкости.
Иными словами, даже в теплое время года машину нужно греть. Когда после пуска мотора стрелка тахометра подскакивает к 1100 оборотов, маслонасос начинает гнать смазку по каналам. Ну а когда двигатель смазывается, электроника снижает обороты примерно до 800.
После этого можно ехать, но опять же — не слишком быстро. Дело в том, что автоматическая трансмиссия прогревается только в движении. Поэтому первые пару километров не стоит гнать и сильно газовать. Жать на педаль можно только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигла 90 градусов. Это знак того, что силовой агрегат полностью прогрелся.