За годы эксплуатации колесные арки любой машины страдают от грязи сильнее, нежели, скажем, днище. Неудивительно, ведь на них не только летит грязь и реагент, их еще и бомбардируют мелкие камни, летящие от колес. Кроме того, грязь и сухие листья скапливаются между пластиковым брызговиком и непосредственно аркой. Там даже, может, и трава начать расти. Естественно, такой перегной — благоприятная среда для появления ржавчины. Поэтому со временем, дабы в арках не появились сквозные дыры, грязь и ржу надо чистить, а потом обрабатывать поверхности антикором.
Конечно же, арки можно вычистить вручную. Но это займет уйму времени, а стопроцентного результата не даст. Ведь во все полости и «закоулки» рукой просто недостать. Значит, ржавчина появится снова. Остается пескоструйка. Но здесь есть немало нюансов.
Дело в том, что большинство пескоструйщиков работают с рамами грузовиков, ограждениями мостов, с водным транспортом, а там толщина металла внушительная. Снять сантиметр — не проблема. С автомобилем подобного делать нельзя, поэтому многие просто не умеют делать так, чтобы убрать очень тонкий, миллиметровый слой. Обычно берут песок покрупнее и начинают. Объяснение простое — чем крупнее песок, тем быстрее можно все очистить и получить деньги за работу.
Поэтому ищите мастера, который работает только с автомобильными кузовами. Здесь попытка сэкономить будет иметь фатальные последствия. Еще смотрите на прогноз погоды, ведь все работы делают на улице. Никаких пасмурных, тем более дождливых дней! Только сухие и жаркие. Еще нюанс — после процедуры ни в коем случае не трогайте очищенную часть кузова. Ржавеет уже через несколько часов!
А грунтовку, покраску и обработку антикором проводите уже в закрытом помещении. В результате вы подарите своему автомобилю вторую жизнь. Ведь теперь про ржавчину на арках можно забыть лет на десять.