Скрип и вибрации говорят об износе прижимных элементов щетки. Особенно явно это проявляется у каркасных щеток, в которых резиновый скребок прижимается к стеклу с помощью нескольких шарнирно закрепленных пружинящих коромысел. Коромысла создают напряжение и скребок плотно прижимается к стеклу. Только так удаление грязи происходит равномерно.
Однако со временем в сочленения шарниров попадает дорожные реагенты, грязь, вода. В прижимных элементах появляется коррозия, что приводит к образованию зазоров и люфтов. В результате и возникают скрипы с вибрациями. Продлить жизнь таким щеткам можно. Достаточно обжать шарниры. Это действительно помогает, но ненадолго.
Кстати, бескаркасные — более дорогие — щетки тоже скрипят, причем гораздо «злее», чем каркасные. Причем очень часто это происходит на скорости. Дело в том, что прижимной силы таких щеток бывает недостаточно: ну не угали инженеры с аэродинамирой. Ветер давит на края пластины, вот эффективность очистки и уменьшается. А со временем, когда резина начинает стареть, щетка еще хуже прилегает к стеклу, шумит и оставляет разводы. Здесь можно ограничиться заменой резинового скребка, но не у каждой щетки предусмотрена такая «опция». Поэтому чаще всего «дворники» меняют на новые.
Часто скрип возникает и после того, как коммунальщики начинают мыть дороги. Тут стоит помнить, что вода, попадающая на лобовое стекло, отнюдь не чистая. В ней содержится шампунь, которым поливают проезжую часть, соль, грязь и даже бензин с маслом. Эта химическая пленка расползается по стеклу и застывает в виде белесого налета, когда автомобиль стоит на стоянке. Попытка быстро стереть ее со стекла и приводит к скрипам.
Белесый налет удаляют водой и обычным нашатырным спиртом. Но не только стекло нуждается в такой мойке. Следует протереть и резиновые скребки «дворников», а потом промыть их теплой водой с мылом. Так даже сильно подержанные стеклоочистители еще поживут.