Потреблять до одного литра масла на добрые 8—10 тысяч километров пробега вполне себе законно для современных двигателей. Но если эта цифра существенно превышена вашим силовым агрегатом, то нужно разобраться, в чем тут дело. И для этого вовсе не обязательно разбирать мотор.
Для выявления причины повышенного расхода моторной смазки перво-наперво необходимо убедиться в отсутствии обыкновенной его утечки. Масляные подтеки на двигателе или лужицы под машиной говорят о повреждении какого-либо уплотнения. Это могут быть сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, течь из-под прокладки или герметика, потеря герметичности пробки в поддоне для слива масла или масляного фильтра, повреждение трубок подачи и слива масла на турбине. В общем, если дело в уплотнителе, то его нужно попросту заменить, и расход масла придет в норму.
Масло может уходить и при проблемах в системе вентиляции картера. Как правило, вызывает эту проблему забитый маслоотделитель — это не только повышенный расход масла, но и проблема с впускными клапанами, и нагар в цилиндрах. А потому необходимо продиагностировать и эту систему. Равно, как и клапан системы вентиляции картера, который отвечает за регулировку давления. Если его клинит, то масло улетает в цилиндры и сгорает в больших объемах.
Старые поезженные моторы могут подъедать масло по причине износа цилиндров и поршней, зазор между которыми со временем может существенно увеличиться. В этом случае опытные автомобилисты рекомендуют переходить на более густое и вязкое масло. Однако нужно помнить, что с густой смазкой двигатель хуже запускается при минусовых температурах. Но нам ведь нужно было победить масложор? А раз так, то этот метод является рабочим.
Использование присадок — тоже вариант победить масленый аппетит двигателя. Химия загустит масло, а также размягчит резиновые уплотнения. И мы получаем снова профит.
Закоксованные маслосъемные кольца также провоцируют повышение расхода смазки. На помощь в этом случае придет автохимия, способная почистить и освободить колечки от отложений, и вернуть им подвижность. Но метод, увы, в особо запущенных случаях может не сработать.
Если проблема масложора заключается в изношенных маслосъемных колпачках, то их следует заменить. Процедура — не из простых. Однако капитальный ремонт двигателя сложнее в разы. И дороже.
Поскольку весь автопром пришел к тому, что делать надежные машины не выгодно, автопроизводители максимально удешевляют детали. Таким образом, мы получили укороченные поршни и истонченные до нельзя кольца с посредственной упругостью. Если такой двигатель обслуживался недолжным образом или часто испытывал повышенные термонагрузки, то его кольца залегают, и начинается масложор. Вердикт один — менять кольца.
Ну и, конечно же, ее величество — турбина. При повышенном расходе масла стоит заглянуть в уплотнения ротора. Из-за проблем в этой части масло может уходить, как в поршневую группу, естественно, максимально загрязняя ее, так и улетать в сторону катализатора с негативными же последствиями.
При заметном повышении расхода масла двигателем вашего автомобиля требуется грамотная диагностика, которая поможет выработать стратегию устранения масложора. Если двигатель вашего автомобиля не старый, да и пользовались вы им бережно, то его повышенный аппетит еще не повод впадать в уныние. Возможно, все совсем не так страшно, как может показаться.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM