78349

Как сегодня обманывают водителей в малярной мастерской

Самый простой развод, на который попадаются многие
Времена нынче непростые, а кушать хочется всем. Причем вкусно и разнообразно. Многие мастерские, промышляющие малярными работами, вынуждены либо поднять цены, либо идти на подлог. Как поймать такого мастера «за руку», расскажет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как сегодня обманывают водителей в малярной мастерской

Малярное дело всегда было глубоко интимным: каждый автовладелец пытается найти «своего мастера», но не у каждого получается. Фокус в том, что покраска автомобилей включает в себя множество операций — выравнивание, подгонка, шпаклевка, грунтовка, краска, лак — и не может стоить дешево. А хочется-то за «шапку сухарей»! В результате многие мастера, дабы угодить клиентам, шли на ухищрения, которые позже «вылезали» и отпугивали клиентов. Впрочем, низкая цена всегда манит, как ни крути.

Сегодня, когда цены на компоненты выросли в несколько раз, стоимость восстановления одного элемента перешагнула все разумные и неразумные пределы. Многие ищут «подешевле», а мастерские принимаются «мухлевать» на новом даже для себя уровне. Простой пример — царапина. Опытный сервисмен сразу видит, можно ли убрать дефект полировкой или потребуется красить деталь. Однако клиент зачастую слышит лишь «нужно красить». Впрочем, ловкача достаточно просто поймать за руку.

Первый способ — время на работу. Если специалист говорит, что, мол, завтра заберете — то ничего красить он не собирается. В лучшем случае речь идет о полировке, которая уберет царапину, в худшем — о прямом обмане. Пострадавшая деталь шкурится — небрежно и быстро — а после заливается лаком, в который подмешивают немного краски для цвета. Потом сушат и полируют. Ни о какой подготовке, укрывании и прочих «мелочах» речи не идет: заматировали и залили лаком. Беда в том, что через месяц-два такой лак начнет слезать кусками и целыми лоскутами, а деталь под ним — ржаветь.

Фото globallookpress.com

Узнать, можно ли заполировать деталь — несложно: достаточно провести по ней влажной рукой. Если вода полностью «нивелирует» повреждение — можно заполировать начисто. Если нет — только красить. Только подготовка детали для качественной покраски займет рабочий день. А ведь предстоит еще просушить слой за слоем, а после отполировать.

Даже покраска переходом, которая существенно экономит время и материалы, нуждается в больших вложениях: потребуется специальный лак, позволяющий закамуфлировать «вмешательство», нужно купить малярные валики и прочее-прочее. Чудес не бывает, бывают лишь ошибки, которые после придется исправлять за свой счет.

Кстати, о времени. Если недосушить впопыхах, то произойдет «подрыв»: лак, во время высыхания, просто оторвет краску от грунта, а «глянец» превратится в «раптор». Поэтому принимать автомобиль после кузовных работ нужно только в светлое время суток и только на трезвую голову. Лучше всего — опоздать на денек, дав работе «остыть» и принять то состояние, которое и будет в итоге. Тогда можно во всей красе увидеть и оценить творение.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM