Для начала нужно осмотреть дренажные отверстия кузова, ведь там за осень и зиму скапливается грязь. Бывает, что листва так забивает сливные каналы, что через них уже с трудом проходит вода, а иногда даже застаивается, образуя локальное болото. Из-за этого, в худшем случае, вода может попасть в салон. То есть после мойки можно обнаружить, что обивка пола в салоне вся мокрая. А машина-то во время «мойдодыра» была закрыта! Придется снимать обивку и просуживать пол, иначе есть риск появления коррозии или даже короткого замыкания в проводке.
Кстати, автомобильный люк в крыше также снабжен дренажем. В случае, если это отверстие забьется грязью, то вода потечет на голову водителю. Так что будьте внимательны.
Проверяйте сливы и в моторном отсеке. Они расположены в его задней части, под нижним краем лобового стекла или под вентиляционной решеткой. В последнем случае придется снимать пластиковый кожух. Работа непростая, но ее надо сделать, иначе могут быть проблемы. Из-за забитых сливов вода попадет через воздушный фильтр в систему кондиционирования. Это может привести к поломке дорогого испарителя. А еще в системе начнут размножаться бактерии, которые станут проникать в салон. Это можно понять по прелому и затхлому запаху при включении «климатика».
Обратите внимание, что твориться под ручками дверей. Эти места сильно пескоструятся, при этом водители даже не думают их чистить. После мойки их лишь кое-как протирают сухой тряпкой, а грязь полностью не удаляют. В результате в месте сочленения двери и пластиковой ручки постепенно появляются глубокие царапины, в которых возникают небольшие очаги коррозии. Если их вовремя не заметить, ржа начнет расползаться, портя товарный вид машины.
Кстати, на мойках часто забывают про стекла, колеса и уж тем более подвеску. Поэтому автовладельцу стоит о них позаботиться самостоятельно. Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в российском офисе «Керхер», для колесных дисков полно на рынке специальной химии, не содержащей кислоты. Через короткое время после нанесения она меняет окраску на фиолетовую. Это сигнал, что реакция с продуктами износа тормозных колодок и прочими загрязнениями завершилась — и их можно смыть. А профильные средства для чистки стекол и зеркал помогут избежать разводов, а также тщательно очистят и отполируют рассеиватели фар из поликарбоната.
Еще одно место, которое игнорируют даже бывалые рулевые — небольшое отверстие под крышкой заправочной горловины топливного бака. Оно служит как для отвода воды, которая попала под лючок, так и для удаления остатков топлива, после извлечения заправочного пистолета из горловины. Если это отверстие забилось, есть риск попадания воды в бак. Летом она мешать не будет. Но вот осенью, когда ударят первые морозы, могут быть проблемы. Жидкость попадет в топливную магистраль и замерзнет. В результате начнутся проблемы с запуском мотора. Так что воду в бак лучше не пускать.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM