38853

Нужно ли менять моторное масло после длительного простоя автомобиля

Что бывает со смазкой от долгого воздержания работы движка

Некоторые продавцы автомобилей выдают за плюс тот факт, что автомобиль последнее время стоял в гараже или на сухом паркинге, и никуда не ездил. Однако именно это и должно насторожить потенциального покупателя. Ведь длительные простои не сулят ничего хорошего — рассыхаются патрубки, уплотнители, прокладки. А что происходит с маслом?

Поделиться
Изображение Нужно ли менять моторное масло после длительного простоя автомобиля

Случается так, что автомобиль оказывается не у дел длительное время. Хозяин постарел, приболел, улетел в длительную командировку или же у него появилась другая — более интересная машина. В итоге стоит бывший фаворит в гараже или на парковке, грустит, и незаметно для всех «седеет». Без работы систем и циркуляции жидкостей различные патрубки, уплотнители, прокладки и сальники имеют свойство рассыхаться, трескаться, а то и вовсе разваливаться. И это первое, что нужно будет проверить, если вам предлагают подобный автомобиль. А вот стоит ли менять в нем масло?

Ответ последует однозначный. Если машина очень долго простояла без движения, то масло, залитое в ее двигатель, также деградирует, теряя все свои полезные свойства. И некогда полезная смазывающая жидкость превращается в опасную жижу, грозящую проблемами с двигателем.

Так, например, на масло негативное воздействие оказывают разница и перепады температур между металлом и атмосферой, которая способствует образованию на стенках картера конденсата. Далее, появившиеся капельки воды смешиваются со смазкой, и ее полезные свойства существенно ухудшаются.

От долгого простоя из масла испаряются эфиры с низкой температурой кипения. Отсутствие в смазке легких фракций меняет ее структуру, и это также обещает потерю части необходимых для эффективной работы масла свойств.

Фото: Drive2

​Если двигатель долго не заводили, то это означает, что масло, залитое в него, не перемешивалось. А это, в свою очередь, грозит расслаиванием смазки. Более тяжелые фракции опустятся вниз, более легкие всплывут. А в результате автовладелец получит налипший на металл битумный налет. Вязкий, тягучий, и абсолютно не полезный для двигателя. И чтобы избавится от него, нужно будет разобрать двигатель и вручную перемывать его. Присадки, увы, бесполезны.

Также масло может окисляться. Двигатель, увы, не герметичен, и воздух, попадающий в картер, активизирует окислительные процессы. Результатом этого становится появление едких кислот, которые могут повредить металл.

Вывод довольно прост. Если вам рассказали, что на машине ездила бабушка, а последний год она и вовсе стоит, то первым делом такой автомобиль нужно гнать в сервис на тщательный осмотр, диагностику, ремонт и, конечно же, техническое обслуживание с заменой всех рабочих жидкостей, и в особенности моторного масла. Если машина ваша, и вы по каким-то причинам не используете ее, масло нужно все равно заменить по регламенту ТО — раз в год. При этом хоть иногда двигатель автомобиля нужно запускать, дав ему поработать и подышать. Еще лучше — «выгулять» машину.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM