Для начала разберемся, как перечачка шин влияет на поведение автомобиля, то есть на безопасность. При увеличении давления уменьшается пятно контакта шин с дорогой — ухудшается сцепление. Из-за этого автомобиль может «размотать» на трассе, скажем, при резком перестроении или в повороте. А на большой скорости, да еще в дождь, увеличивается риск начала аквапланирования.
Перекачка снижает и ресурс деталей подвески, ведь покрышки хуже демпфируют дорожные неровности и ямы. По ощущениям получается как-будто на автомобиль поставили низкопрофильные покрышки. Если так ездить долго, придется менять сайлентблоки, которые могут потрескаться или провернуться.
В ЦИФРАХ
Ряд автопроизводителей, ссылаясь на собственные тесты, утверждает, что если давление в покрышках увеличить с двух до 2,5 бар, можно сэкономить около 1,5% топлива. То есть потратить не 10 литров на 100 км пути, а 9,85 л. Сейчас 95-й бензин стоит примерно 51 рубль за литр. Получается, что экономия составит около 4 рублей на сто километров пути. Смехотворный результат. И это если ехать по ровной загородной трассе со скоростью 80 км/ч.
Если же увеличивать скорость на обгонах, то всю экономию сведет на нет аэродинамическое сопротивление. А если у авто аэродинамика кирпича, то «мудрить» с давлением и вовсе не стоит. Что уж говорить о движении в городе, где много светофоров и пробок.
Как видите, перекачкой шин сэкономить не получиться. А вот проблемы на дороге могут быть серьезные. Если на извилистом шоссе пошел дождь, водитель может не справиться с управлением и улететь в кювет. Тогда попытка сберечь литры топлива закончится серьезными последствиями. Даже если поездка получится безаварийной, то от повышенного давления пострадает протектор, который будет изнашиваться быстрее обычного. Получается, что в любом случае экономия на топливе обернется серьезными тратами.