Сколько приборов нужно импортному механику, чтобы продиагностировать автомобиль? Блоки, провода, программное обеспечение. Хорошо, когда под рукой все это есть. Но что делать, если в наличии две отвертки, набор ключей и аптечка, а ДВС ведет себя нездорово? Отдать все имеющиеся, кровно заработанные за эвакуатор, а потом оформить три кредита на оплату официального сервиса? Это не наш метод!
Десятилетия эксплуатации крайне изношенного автомобиля, который не просто может, а обязан подкинуть проблем, отечественный водитель научился подручными методами и средствами определять самые сложные поломки. Хороший пример — диагностика прокладки ГБЦ с помощью…презерватива! Удивительно, но факт — «резинка» поможет определить даже небольшое отклонение прокладки от нормы.
Принцип действия прост: откручиваем крышку расширительного бачка, надеваем на горлышко презерватив и крутим мотор до 3 000 – 5 000 оборотов. Важно проверить, что резиновое изделие №2 плотно сидит на горловине, впрочем диаметр там обычно — что надо. Не свалится. Далее — изучаем полученные данные. Если «резинка» наполняется выхлопными газами — пиши пропало и готовься «половинить» мотор.
Прокладка головки блока цилиндров свое отходила и нуждается в замене. Как скоро? Нужно смотреть на скорость наполнения презерватива: если медленно — то начинает подсекать, а вот если быстро — приехали. В полевых условиях да в отдалении от дома — презерватив является чуть не лучшим, но уж точно самым доступным методом диагностики прокладки ГБЦ. По крайней мере, он способен дать ответ в разрезе да/нет, а большего зачастую и не нужно.
Подобных примеров диагностики подручными методами найдено и описано уже сотни, потому что страна наша широка, а ближайший автосервис не всегда скрывается за поворотом. Да и стоит ли отдавать в руки местным механикам самый дорогой узел любого автомобиля — двигатель? Со временем и с каждым пройденным километром водитель набирается опыта. Не только управления машиной, но и эксплуатацией оной, а также содержания и обслуживания.
Проехав и «наломав дров» — как без этого — простому рулевому удается добиться высокого статуса «шофера». Человека, который может не только без проблем на исправном авто добраться из точки «А» в точку «Б», но и в случае возникновения поломки решит вопрос на месте и подручными методами, зачастую даже не прибегая к помощи посторонних. Теоретически нужно для этого немного: возить с собой набор универсального инструмента, знать «тонкие места» конкретной машины и не побояться открыть капот.