15005

Почему и как часто нужно проверять пружины подвески

Какие опасности таит в себе «ходовка» подержанной машины
При осмотре, как новой, так и подержанной машины, большинство водителей не обращает никакого внимания на пружины подвески. А ведь у «бэушек» они проседают, да и у новых экземпляров при загрузке клиренс «играет». О том, чем это грозит водителю и как избежать неприятностей, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему и как часто нужно проверять пружины подвески

При полной загрузке, это когда в салон садятся четыре человека весом около 70 кг, а в багажник кладут 50 кг груза, клиренс меняется у любого автомобиля. Если говорить про новые экземпляры, то французские машины проседают сильнее, скажем, «немцев». Это связано с конструктивными особенностями. У «французов» подвеска мягче, оттого и настройки ходовой соответствующие.

Меняется и поведение на дороге. Машины с более мягкими подвесками в поворотах более валкие и в предельных режимах ими труднее управлять. Поэтому нужно хотя бы примерно иметь представление о том, насколько изменяется клиренс машины при загрузке. А он может уменьшаться на несколько сантиметров, что в иных ситуациях критично. Скажем, из-за этого на низком седане чиркают бампером о высокий бордюр. А то и того хуже — «якорятся» глушителем о грунт на колейной грунтовке.

Фото: Drive2.ru (Subaraka)

У подержанных экземпляров ситуация куда более неоднозначна. От времени абсолютно все пружины проседают и риск того, что описано выше увеличивается. Добавляет проблем и ржавчина. «Грызя» металл, она может довести до того, что один из витков просто лопнет. При резком маневре это приведет к внезапной дестабилизации машины или перевороту.

Еще коварнее усталость материала. От постоянных вибраций на витках пружин появляются микротрещины, невидимые глазу. Они разрастаются (особенно, если автомобиль периодически перегружают) и после сильного удара запчасть ломается, причем, сразу на несколько частей. Потому как трещин обычно много. Поэтому, при осмотре подержанного автомобиля обязательно оцените хотя бы визуальное состояние пружин. Если на них ржавчина — это повод для торга.

Сами по себе пружины тоже сильно разнятся. Иные проседают после 3—4 лет, а некоторые «держатся» лет десять. Зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих. Поэтому перед покупкой той или ной модели, поищите информацию в сети. Водители охотно делятся опытом, и его надо использовать. Иначе после приобретения желанного авто запчасти придется менять. А это потянет за собой и замену амортизаторов, а также мелкого крепежа. В итоге ремонт влетит в копеечку.

Фото производителя.

Закономерно напрашивается вопрос: что же следует предпринять в случае, если на пружинах автомобильной подвески обнаружились очаги коррозии? И как предотвратить ее дальнейшее распространение? В такой ситуации, отвечают опытные автослесари, надо побыстрее провести их антикоррозионную обработку. В большинстве случаев это можно сделать без демонтажа пружин, достаточно вывесить колеса машины. После этого очаги ржавчины следует убрать с помощью наждачки или металлической щетки, а потом обработать очищенные места защитной пластичной смазкой.

В качестве таковой, например, можно с успехом применять многоцелевую литиевую смазку RW−26 марки reinWell. Состав создавался по немецким технологиям специально для применения в узлах подвески. В числе важных отличительных особенностей препарата стоит отметить отличную адгезию к металлу и высокую стойкость к воздействию различных химических сред. При этом литиевая смазка RW−26 сохраняет стабильность своих рабочих характеристик в широком (от −30 до +120 С) диапазоне температур и, что очень важно, в условиях высокой влажности. Как показал практический опыт использования данного состава, он надежно и надолго защищает металл от коррозии.