58081

Какие фатальные ошибки совершают водители при чистке дроссельной заслонки

Простая процедура может принести серьезные неприятности
Со временем дроссельная заслонка каждого автомобиля покрывается отложениями. Их обязательно нужно чистить, если не хотите, чтобы у мотора возникли проблемы. Процедура очистки несложная, но необходимы навыки, иначе можно создать себе самому серьезные неприятности. О том, какие ошибки совершают гаражные мастера при обслуживании дроссельного узла, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Какие фатальные ошибки совершают водители при чистке дроссельной заслонки

Есть несколько признаков, по которым быстро определают, что дроссельный узел нуждается в чистке. Например, начинают «плавать» обороты холостого хода, у машины наблюдаются нервные подергивания при трогании с места или она «тупит» при резком нажатии газа. В худшем случае появляются проблемы с запуском двигателя.

Что касается производителей, то они не указывают конкретный пробег, после которого нужно уделить внимание узлу. Все потому, что условия эксплуатации машин различаются. В пыльных районах деталь нужно чистить чаще. А еще ее состояние зависит от исправности поршневой системы и качества горючего. Так или иначе, но бывалые шофера советуют обращать внимание на заслонку после 25 000 км пробега.

Что касается процедуры очистки, то многие водители проводят ее самостоятельно, ведь добраться до узла несложно. Достаточно просто снять воздушный фильтр и его патрубок. Если на заслонке обнаруживается грязь, то ее необходимо убрать. И вот тут есть нюансы.

В случае, если машина оснащена системой подогрева дросселя антифризом, нужно дождаться, пока охлаждающая жидкость остынет. Если поторопиться, можно сильно ошпарить руки. А это ведь — химический ожог, лечение которого потребует времени.

Фото: Drive2.ru (valeric1978)

Если системы подогрева нет, то это сильно облегчает демонтаж. Но тут надо помнить, что после установки, дроссель надо откалибровать. Последнее особенно актуально для машин с электронной педалью газа.

Обычно калибровку делают с помощью сканера. Если его не оказалось под рукой, придется отправиться в сервис для настройки. Это потребует дополнительного времении и денег. Однако в некоторых автомобилях есть специальный алгоритм, который позволяет выполнить калибровку без сервисного оборудования. Так что перед началом работ изучите мануал по обслуживанию именно вашей машины, чтобы не переплатить лишнего.

Важно и правильно провести процесс «клининга». Для очистки заслонки подойдет «очиститель карбюратора». Баллон с этим составом можно купить в любом автомагазине. Средство наносят на грязь, оставляют на пару минут, после чего убирают остатки ветошью. Важно, чтобы эта ветошь была мягкой. И не используйте щетки! Они оставят на заслонке царапины, из-за чего могут появиться ошибки в работе всей системы. А если увидели темный слой по краям заслонки, не трогайте его, ведь это — антифрикционное покрытие. Если слой оттереть вместе с грязью, узел не будет больше нормально работать. Его придется заменить, а это сейчас обойдется в очень большие деньги.

Фото производителя.

Отдельного внимания заслуживает такой достаточно распространенный дефект, как заклинивание дроссельной заслонки. Неполадка возникает из-за плотных высокотемпературных отложений, резко ухудшающих подвижность «шторки». И вот тут уже не обойтись без специальной автохимии, «ориентированной» на подобные загрязнения. В частности, к числу таких продуктов относится оригинальный очиститель дроссельной заслонки марки Ruseff.

Аэрозольная композиция состава полностью составлена из высокоэффективных ингредиентов. Что обеспечивает быстрое проникновение очистителя вглубь смолистых загрязнений до самого металла и полное их удаление повторной обработкой струей аэрозоля. Основную очищающую функцию в препарате выполняют алифатические углеводороды и специально подобранные растворители. Вместе они выступают мощным средством, которое эффективно растворяет и удаляет любые плотные загрязнения, включая и такие, как нагары и смолы.

Благодаря этому восстанавливается мощность двигателя, улучшается его холодный запуск, нормализуется расход топлива и уменьшается токсичность выхлопа. Тщательно подобранный набор используемых компонентов соответствует европейским стандартам и гарантирует баланс между химической активностью препарата и безопасностью его применения.