Обычно современные моторы (при надлежащем, разумеется, обслуживании) без проблем проходят 250 000 километров. Отечественные агрегаты менее надежны, но, тем не менее, пробег под 200 000 км для них считается нормальным. Но никто не застрахован от неприятностей. К неожиданной смерти мотора может привести обрыв ремня ГРМ, заклинивший водяной насос или перегрев. Тогда путь один — на «капиталку».
Почему эта процедура такая дорогая? Да потому, что в большинстве случаев нужно снять силовой агрегат с автомобиля, очистить детали от грязи, а затем разобрать движок. Далее мастера обмеряют детали, проверяют клапанный механизм и растачивают под ремонтный размер. Тут многое зависит от сложности самого мотора. И здесь преимущество получают «нашемарки». Скажем, владельцы вазовских машин с 8-клапанным мотором.
Возьмем, к примеру, 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, выпускавшийся с 2004 по 2017 годы для «Калины», а позднее — для «Гранты». Ремонтопригодность агрегата спасла кошельки не одного владельца, потому как клинившая на 40 000 км помпа частенько приговаривала мотор к «капиталке». Ровно то же самое можно сказать и о «японских» Datsun on-Do и mi-Do, которые выпускали на одном конвейере с «ладами». Кстати, у автора этих строк однажды на mi-Do заклинила помпа, что привело к обрыву ГРМ. Конечно же, в результате загнуло клапаны. В результате полная «капиталка» обошлась в 80 000 рублей — сущие копейки.
Позже восьмиклапанник модернизировали. Он получил индекс ВАЗ−11182, а его отдача возросла до 90 сил. Этот агрегат можно встретить и на «Ларгусе». Так что владельцам и этой модели можно спать спокойно. Вот только за помпой советуем следить.
Что касается зарубежных моторов, то выделим «корейцев» с 1,6-литровым агрегатом семейства Gamma. Его можно увидеть под капотами популярных у наших граждан Rio, Solaris, Creta и Elantra. Хотя у этого «пламенного сердца» с индексом G4FC алюминиевый блок цилиндров, ремонтировать его можно без труда, так как внутреннюю поверхность цилиндров образуют чугунные гильзы, залитые в процессе производства. Кстати, при аварии поршни частенько вообще никак не страдают, поэтому их часто удается оставить.
Отметим и «французов» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с. Чаще всего его можно встретить на Renault Kaptur. Этот агрегат отличает достаточно надежный необслуживаемый цепной привод ГРМ. А в алюминиевом блоке цилиндров, как и у «корейцев», предусмотрены чугунные гильзы.